ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы

ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы. В книгу включены необходимые справочные материалы по всем разделам школьного курса, представленные в наглядных и удобных для запоминания схемах и таблицах. Книга поможет быстро систематизировать знания и подготовиться к ОГЭ в предельно сжатые сроки. Пособие предназначено для экспресс-подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Человек и общество 4
1. Биологическое и социальное в человеке 4
2. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация человека. Особенности подросткового возраста 5
3. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение, общение) 7
4. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения 10
5. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 11
6. Общество как форма жизнедеятельности людей 12
7. Взаимодействие общества и природы 13
8. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь . 13
9. Общественное развитие 14
10. Глобализация и глобальные проблемы человечества 16
Раздел 2. Сфера духовной культуры 19
1. Сфера духовной культуры и её особенности 19
2. Наука в жизни современного общества 20
3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ 21
4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. 24
5. Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность 25
7. Рынок и рыночный механизм.
Конкуренция
Рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
В основе рыночных отношений лежит рыночный механизм: нерегулируемый спрос, нерегулируемое предложение, рыночные (нерегулируемые) цены.
Спрос — это желание и возможность покупателей купить конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте
Предложение — готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время

РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА
Закон спроса Чем выше цена на товар при прочих равных условиях, тем меньше величина спроса (т. е. покупатели приобретают охотнее товары по низкой цене, чем по высокой) и наоборот Закон предложения Чем выше цена на товар при прочих равных условиях, тем больше величина предложения (т. е. рост цен, как правило, увеличивает на рынке количество предлагаемых производителями к продаже товаров) и наоборот
Какие неценовые факторы влияют на спрос? Какие неценовые факторы влияют на предложение?
1) цены на товары-заменители и на дополняющие товары; 2) вкусы покупателей (мода); 3) ожидания изменения цен; 4) число покупателей; 5) доходы покупателей; 6) сезонность; 7) религиозные предпочтения и пр. 1) технология производства; 2) налоги и дотации; 3) цены на другие товары; 4) перспективные ожидания изменения цен; 5) число продавцов; 6) цены на ресурсы; 7) расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг и пр.
Рыночная (равновесная) цена — это цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.

Преимущества и недостатки рынка

• Развитие прикладной науки, технический прогресс • Рынок не может разрешить самостоятельно проблемы социальной защищённости людей, обеспечение их социальными благами (образование, здравоохранение, культура), безработица, инфляция, защита окружающей среды, обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки
• Удовлетворение потребностей человека и общества • Социальное неравенство
• Эффективное распределение ресурсов • Неравномерность экономического развития регионов
Конкуренция — соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли.
54РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА
Последствия (значение) конкуренции
• Понижение цен • Отвлечение больших средств на рекламу, которую в итоге оплачивает покупатель
• Повышение качества товаров и услуг
• Расширение ассортимента товаров и услуг • Использование нечестных методов борьбы
• Повышение эффективности производства • Постоянное разорение многих товаропроизводителей, порождающее нестабильность, безработицу
Рынок, на котором есть только один продавец, называется монополией.
Антимонопольное законодательство
Важнейшим инструментом регулирования деятельности монополий, препятствием к их появлению и поддержанием конкурентного состояния рынка со стороны государства является антимонопольное законодательство.
Основные задачи антимонопольного законодательства:
• охрана и поощрение конкуренции;
• контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке;
• контроль над ценами;
• защита интересов потребителей;
• содействие развитию среднего и малого бизнеса
8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
8. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
Предпринимательство (бизнес) — инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг.
Основная цель предпринимателя: получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Прибыль — это разница между выручкой фирмы (доходами) и экономическими издержками (затратами производителя).
Главными субъектами предпринимательства выступают предприниматели, которых можно условно разделить на две большие группы:
• юридические лица (фирмы, организации);
• индивидуальные предприниматели.
Признаки предпринимательской деятельности:
• инициативность, самостоятельность;
• удовлетворение потребностей людей;
• направленность на получение прибыли;
• риск
Виды предпринимательства
По структуре По размеру
• производственное; • коммерческое; • финансовое; • посредническое; • страховое • малый бизнес (до 50 человек); • средний бизнес (до 500 человек); • крупный бизнес (до нескольких тысяч человек)

РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА
Примером малого предпринимательства может служить фермерское хозяйство.
Фермерское (крестьянское) хозяйство — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства (производство и переработка, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции), основанная на их личном участии.
9. Заработная плата и стимулирование труда
За свой труд работник получает заработную плату.

Предложения интернет-магазинов