ОГЭ 2020. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н.

ОГЭ 2020. Обществознание. Супертренинг. Пособие содержит задания, аналогичные реальным экзаменационным заданиям ОГЭ, но распределенные по видам проверяемых умений и навыков. Это даст возможность поэтапно отработать тот или иной вид заданий (знание понятий, терминов; поиск социальной информации в различных источниках; сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий; умение анализировать, классифицировать; формировать собственные суждения и аргументы и многое другое), выявить пробелы и устранить их, обобщить и систематизировать изученное. Пособие рассчитано на преподавателей и методистов, использующих тематические тренировочные задания для подготовки учащихся к ОГЭ, а также на учащихся 9 классов — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н.

Описание учебника

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
1. Какие два вида денег упомянуты в тексте?
2. Как формулировали социологи отношение к социальным общностям, в которых состоит человек, до 1980-х гг.? Какое современное отношение дано в тексте?
3. Какое определение валюты дано автором текста? Какая цель выпуска валюты государством названа в тексте?
4. Какие последствия упрощения выхода национальных производителей на мировые рынки товаров, услуг и капиталов называет автор? Назовите не менее двух последствий.
5. Назовите не менее двух преимуществ использования акционерной формы собственности, упомянутых в тексте.
6. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите пример природных задатков.
7. Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.
8. Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.
9- Конституция РФ, отмечается в тексте, провозгласила высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые два права человека, закрепленные в Конституции РФ.
10. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите две основные составляющие.
23
1. Какие функции правительства в области экономической политики описаны в тексте? Назовите не менее двух мероприятий, проводимых в экономике современными правительствами.
2.
Как создание Фейсбука повлияло на человека? Укажите два последствия, упомянутых в тексте.

Что такое «валютный курс»? От каких двух факторов зависит соотношение пропорции обмена одной валюты на другую?
4. Назовите не менее двух опасностей, связанных с попаданием национальных производителей в условия непривычно интенсивной конкуренции, упомянутых в тексте. Приведите сой пример, иллюстрирующий опасности для национального производителя от интенсивной конкуренции.
5. Какие два преимущества использования акционерной формы собственности для акционера названы в тексте? Какие выгоды для акционера можете назвать Вы?
6. Какие условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности? Назовите три условия.
7. Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите два признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте.
8. Назовите три характерные черты «социально ориентированной экономики».
9. В Конституции РФ указано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Какой из перечисленных в тексте конституционных принципов правосудия конкретизирован в этом положении? Опираясь на обществоведческие знания и материалы СМИ, раскройте одно отрицательное последствие нарушения этого принципа.
10- Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые две группы.
Л. Автор полагает, что повышение стоимости золотого запаса позволило напечатать больше денег. Какое экономическое явление было предотвращено таким образом? Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость проведения подобной политики в современных государствах.
2. Автор считает, что «совсем скоро различие между онлайном и офлайном сотрется окончательно». Согласны ли Вы с этим утверждением? Сформулируйте свое отношение и подтвердите его аргументами (не менее двух аргументов).
3. Назовите не менее двух целей приобретения валюты потребителями. Приведите свой собственный пример приобретения валюты гражданином, пояснив, с какой целью сделана данная покупка.
4. Какие меры протекционистской политики названы в тексте? Какие иные подходы к внешнеторговой политике государства (кроме протекционизма) Вы знаете?

1. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: мораль, религия;
2) смысл понятия, например: мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
2. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: конкуренция, предпринимательская деятельность;
2) смысл понятия, например: конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
3. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: наука, искусство, мораль;
2) смысл понятия, например: искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
4. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: государственное ценообразование, государственная собственность;
2) смысл понятия, например: государственное ценообразование — это установление цены товара уполномоченным государственным органом в соответствии с проводимой государственной политикой цен, состоянием государственного бюджета, экспортными и импортными возможностями страны.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
65
5. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: однопартийность, репрессии, культ личности;
2) смысл понятия, например: культ личности — возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля).
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
6. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: страта, сословие, каста;
2) смысл понятия, например: каста — группа людей, осознающая свою общность, заключающая браки только между собой, имеющая круг традиционных занятий, а также специфические обычаи, обряды, мифологию, расселенная чересполосно с другими такими же группами, но ограничивающая с ними общение и включенная в иерархическую систему, то есть занимающая определенное положение на шкале социального престижа.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
7. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: община, натуральное хозяйство;
2) смысл понятия, например: община — это естественно сложившееся надсемейное объединение людей, связанных общими интересами, иногда общностью происхождения, эмоциональным или культурным единством и т.п.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
8. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: государство, авторитаризм, гражданское общество;
2) смысл понятия, например: государство — это особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
9. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: народность, племя, класс;
2) смысл понятия, например: народность — исторически сложившаяся общность людей, возникающая из отдельных племен при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики, характеризующаяся единством языка, территории, обычаев и культуры.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
10. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: образы, идеи, субъективность;
2) смысл понятия, например: идея — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.

Предложения интернет-магазинов