ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов

ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов

Описание учебника

Изучение исторического прошлого позволило выявить расселение народов в древности, особенности племенной организации, предпосылки складывания наций. Сравните две социальные группы, упомянутые в условии задания: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) возникает в догосударственный период
2) является этнической общностью
3) является элементом социальной структуры
4) основывается на кровном родстве

20. Заполните пропуск в таблице.
… Человек как носитель индивидуальных социально значимых качеств
Индивид Биосоциальное существо, единичный представитель человечества
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Кризис — это внезапная и резкая смена тенденции от повышения к понижению, при которой происходит обострение противоречий в социально-экономических системах, угрожающее их жизнеспособности. Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Экономические кризисы неизбежны, они являются этапом циклического развития рыночной системы.
При всей их болезненности кризисы прогрессивны, поскольку кризис выполняет три важнейшие функции: а) резкое ослабление и устранение устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы; б) расчистку пространства для утверждения элементов (первоначально слабых) новой системы, будущего цикла; в) испытание на прочность тех элементов системы, которые переходят в будущее. Жизнеспособные участники рынка вынуждены активнее искать новые пути развития и доказывать своё право на место под солнцем. Кризис — это ещё и возможность покупать активы по низким ценам.
Кризисы конечны. Они могут предшествовать либо новому этапу в развитии системы, либо её гибели и распаду. Поскольку кризисы неповторимы, разнообразны причины и факторы, их вызывающие, каждый раз выход из кризиса требует специфических мер. Обязательная со-
ставляющая выхода из кризиса — инновации, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции на основе повышения её технического уровня и снижения издержек. Государство — инициатор антикризисных программ, осуществляемых при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики.
(ПоД.В.Петухову)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. В чём сущность экономического кризиса, по мнению автора? Какова основная функция кризиса? Какую особенность имеют государственные антикризисные программы?
23. Какие действия, по мнению автора, вынуждены предпринимать в условиях кризиса жизнеспособные участники рынка? Приведите два примера таких действий; поясните суть каждого из них.
24. Автор считает инновации обязательной составляющей при выходе из кризиса. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя объяснениями данное суждение.
Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

3. Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуальности?
А. Понятие «индивид» определяет связь человека с другими представителями человечества.
Б. Понятие «индивидуальность» выделяет человека из сообщества других людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. В выступлении перед одноклассниками Пётр раскрыл роль морали в жизни общества. Мораль — это
1) компонент системы научных взглядов
2) политическое явление
3) часть сферы духовной культуры
4) направление развития искусства
Ответ:
5. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука в современном мире в значительной степени определяет развитие производства. Б. Наука связана с поиском истинного знания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:

15. Установите соответствие между ситуациями и их соответствием трудовому законодательству: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СИТУАЦИЯ
A) предприниматель Петров отказал в приёме на работу Ивановой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребёнка
Б) Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приёме на работу в письменной форме
B) Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора
Г) при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Фёдором потребовалось согласие его опекуна Д) семнадцатилетнему Николаю отказали в приёме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СООТВЕТСТВИЕ ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
1) правомерная
2) противоправная (нарушает нормы трудового права)
Ответ:

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других пополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Брак; религия; партия; налогообложение; культура.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. В дискуссии на уроке обществознания были высказаны различные точки зрения о глобальных проблемах человечества. Какая из них наиболее полно соответствует научным взглядам?
1) Глобальные проблемы возникли вместе с возникновением человека и человечества.
2) К причинам возникновения глобальных проблем относится различие природных условий на земном шаре.
3) Глобальные проблемы не затрагивают интересы передовых, экономически развитых стран.
4) К числу глобальных относится проблема международного терроризма. Ответ:
3. Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?
А. В традиционном обществе функционируют рыночные отношения. Б. Сословное деление характерно для индустриального общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
4. Какое из предложенных определений раскрывает понятие «совесть»?
1) внутренний самоконтроль моральных качеств и исполнения морального долга
2) правило или образец поведения, который выбирает для себя каждый
3) гуманное отношение к людям, помощь всем нуждающимся
4) социальный регулятор прав и свобод личности
Ответ:
13. Понятию «форма государства» соответствует перечень
1) республика, абсолютная монархия, ограниченная монархия
2) демократия, авторитаризм, тоталитаризм
3) форма правления, политический режим, государственно-территориальное устройство
4) законодательная, исполнительная, судебная власть
Ответ:

Предложения интернет-магазинов