ОГЭ 2020. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

ОГЭ 2020. Обществознание. Вниманию выпускников 9 классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем содержательным блокам-модулям курса обществознания: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (250 заданий части 1, 60 — части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.

ОГЭ 2020. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

Описание учебника

Назначение экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций с целью их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в классы социально-гуманитарного профиля средней школы.
Экзаменационная работа включает 31 задание, относящееся ко всем семи содержательным линиям курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право, сгруппированным в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Установите соответствие между примерами прекращения трудового договора и их основаниями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
1) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
2) по инициативе работодателя
ПРИМЕРЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
A) призыв работника на военную службу Б) признание работника полностью недееспособным
в соответствии с медицинским заключением
B) сокращение численности работников
Г) ликвидация организации, в которой трудился работник
Д) осуждение работника к наказанию в соответствии с приговором суда
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23,24.

В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средних школ. Им задавали вопрос: «Какую жизненную ценность Вы считаете для себя наиболее значимой?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
с любимым человеком семья работа достаток
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Четверть опрошенных в качестве наиболее значимой жизненной ценности назвали гармоничные отношения с любимым человеком.
2) Среди опрошенных дружная семья оказалась более популярной жизненной ценностью, чем материальный достаток.
3) Для более половины опрошенных здоровье является наиболее значимой жизненной ценностью.
4) Среди опрошенных материальный достаток представляет собой менее популярную жизненную ценность, чем интересная работа.
5) На третье место среди наиболее значимых жизненных ценностей опрошенные поставили дружную семью.
Ответ:
ВАРИАНТ 4

24 Результаты опроса, отражённые диаграмме, были опубликованы и прокомменти-
рованы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выпускники средних школ региона ориентированы, прежде всего, на достижение материального благополучия.
2) Самореализация в профессиональной деятельности является наиболее значимой жизненной ценностью для выпускников средних школ региона.
3) Большинство выпускников средних школ региона понимает, что здоровье позволит им занять достойное место в обществе.
4) Ответы выпускников средних школ региона опровергают распространённые представления о современной молодёжи, которая выбирает обогащение как символ успеха.
5) Ведущей жизненной ценностью для выпускников средних школ региона выступает выстраивание карьеры.
Ответ:
25 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в. Российской Федерации» впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. (Б) Думается, что проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, по большей части такие же, как и у малого предпринимательства. (В) Решение этих проблем может быть связа: но с повышением информационно-образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.

Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Мів соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (26—31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26—31.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27 В чём, согласно тексту, заключается сущность представительной демократии?
28 Какие общепринятые признаки демократии выделяют авторы?
29 Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните графу таблицы.
Критерии Демократия
1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?
2. Какова роль парламента?
3. Допускается ли существование оппозиции?
4. Реализуются ли основные права и свободы?
5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?
30 В одном учебнике по политологии указывалось на то, что в условиях демократии
управление делами общества становится массовым. Объясните, в чём выражается массовое управление. Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.
31 Авторы считают, что «принципы демократии близки и понятны современному че-
ловеку» и «многие из нас вряд ли согласились бы жить в обществе, где не было бы всеобщего избирательного права, свободы слова, многопартийности». Следует ли на этом основании сделать вывод, что демократия представляет собой идеальный политический режим? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.
ВАРИАНТ 5 ЧАСТЬ 1
Ответом к заданиям 1—20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Учреждение Организации Объединённых Наций относится к сфере общественной
жизни
1) экономической
2) социальной
Ответ:Q
Социальное начало в человеке
1) противоречит биологическому
2) независимо от биологического
Ответ:
3) политической
4) духовной
3) неразрывно связано с биологическим
4) предшествует биологическому
В магазине «Электроника» покупатель Б. узнаёт у продавца цену телевизора «Филипс» и интересуется возможностью скидок. Какую функцию общения иллюстрирует этот пример?
1) соблюдение социальных условностей
2) получение обратной связи о себе
3) выражение своих чувств
4) обмен информацией
Ответ: Q
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Между природой и обществом имеет место только конфликтная взаимосвязь.
Б. Между природой и обществом имеет место только гармоничная взаимосвязь.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ: | |
Абитуриент Михаил, успешно сдав экзамены, мечтает учиться в университете. Если его мечта сбудется, то на какой ступени образования он окажется?
1) начальное профессиональное 3) полное (среднее) общее
2) среднее профессиональное 4) высшее профессиональное Ответ: Q
Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Духовная культура основывается на творческом типе деятельности.
Б. Духовная культура формирует представление человека о добре, истине, красоте.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:Q
В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают(-ет)
1) производители 3) правительство
2) потребители 4) продавцы Ответ:

Предложения интернет-магазинов