ОГЭ 2020. Обществознание. 30 типовых вариантов экзаменационных заданий. Лазебникова А.Ю. и др.

ОГЭ 2020. Обществознание. 30 типовых вариантов экзаменационных заданий. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Обществознание. 30 типовых вариантов экзаменационных заданий. Лазебникова А.Ю. и др.

Описание учебника

Гражданка иностранного государства приехала на заработки в Россию. Она заключила трудовой договор с российской фирмой. Какие права Конституция РФ гарантирует ей наравне с гражданами России, а какими правами она воспользоваться не сможет?
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера прав, которые имеют все, проживающие на территории России, а во вторую колонку — порядковые номера прав, которыми могут пользоваться только граждане нашей страны.
1) право на презумпцию невиновности
2) право избирать и быть избранными
3) право проводить демонстрации, шествия и пикетирование
4) право на получение квалифицированной юридической помощи
Общие права Права, которыми обладают только граждане РФ

20. Заполните пропуск в таблице.
Метод познания Характеристика
Наблюдение Сбор информации о явлениях и процессах без вмешательства исследователя в происходящие события
… Изучение явления или процесса в условиях, специально созданных и контролируемых исследователем
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записы-вайте чётко и разборчиво._

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. В каких случаях, по мнению автора, обществу выгоднее сохранять естественную монополию? Какова цель государственного регулирования такой монополии?
23. Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей.
24. Назовите две естественные монополии, деятельность которых Вы считаете наиболее важной для общества. Поясните, в чём заключается значение деятельности каждой из них.
Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.
120
ВАРИАНТ 20
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст-вии с приведёнными в бланке образцами.
1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудового права?
Имущественные права; трудовой договор; сделка; работодатель; рынок труда.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. К глобальным проблемам человечества относят
1) противоречия между работниками и работодателями
2) проблему развития глобальной информационной сети
3) проблему ликвидации последствий стихийных бедствий
4) проблему разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами
Ответ:
3. Верны ли следующие суждения об этапах развития общества? А. В традиционном обществе существует деление на классы.
Б. Информационная революция — характерная черта индустриального общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4. Егор учится в 6 классе, после уроков он посещает занятия кружка технического творчества. Какие виды образования получает Егор?
1) общее и профессиональное
2) среднее и общее
3) общее и дополнительное
4) профессиональное и основное
Ответ:
5. Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации? А. В РФ не существует государственной религии.
Б. В РФ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
6. В семье К. трое детей. В этом году старшему сыну — учащемуся школы — исполнилось 16 лет. Один из сослуживцев отца семейства заявил, что теперь семья лишается статуса многодетной и, соответственно, не будет получать помощь от государства. Однако другой коллега считает, что семья сохраняет своё положение многодетной.
Кто прав в этом споре и почему?
Как поддерживает государство многодетные семьи? (Назовите один любой вид такой помощи.)
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7. Найдите в перечне одно из определений экономики.
1) трудовая деятельность, необходимая для удовлетворения потребностей человека
2) удовлетворение различных материальных и духовных потребностей людей
3) различные виды предпринимательской деятельности, целью которых является получение прибыли
4) система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами
Ответ:

1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании юридической ответственности?
Правовое государство; правовая норма; юридическое лицо; правонарушение; общественное мнение.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. К глобальным проблемам человечества относится/ относятся
1) международный терроризм
2) финансовые кризисы
3) рост числа неграмотных людей в мире
4) несбалансированность производства и потребления
Ответ:
3. Верны ли следующие суждения о мышлении и речи человека?
А. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным и социальным условиям своей жизни, а преобразует их. Б. Человек овладевает речью в силу природных особенностей строения речевого аппарата, социальные условия могут лишь ускорить или затормозить этот процесс.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4. Характерной чертой духовной сферы общества является
1) укоренное развитие
2) ценностная ориентация
3) связь с изменениями окружающей среды
4) религиозный характер
Ответ:
5. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство — это результат духовной деятельности.
Б. Искусство в отличие от религии влияет на эмоциональную сферу человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:

13. Понятие «форма государства» иллюстрирует перечень характеристик
1) традиционное, индустриальное, постиндустриальное
2) республиканское, федеративное, демократическое
3) монархическое, правовое, суверенное
4) законодательное, представительное, правящее
Ответ:

Предложения интернет-магазинов