КИМ ВПР. Алгебра. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.

КИМ ВПР. Алгебра. 7 класс. Книга содержит контрольные измерительные материалы для проверки знаний по предмету «Алгебра» в 7 классе. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все задания.

КИМ ВПР. Алгебра. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
§1. Числовое значение буквенного выражения. Тождественные преобразования. Допустимые значения переменных
ТЕСТ 1. Выражения 10
ТЕСТ 2. Преобразование выражений 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Выражения.
Тождественные преобразования выражений 14
§2. Уравнения. Решение линейных уравнений. Равносильность уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Интерпретация результата, отбор решений
ТЕСТ 3. Уравнение и его корни.
Линейное уравнение с одной переменной 16
ТЕСТ 4. Решение задач с помощью уравнений 18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений 21
§3. Функция и способы ее задания. Чтение и построение графиков функций. Элементарные функции: линейная
ТЕСТ 5. Функции и их графики 24
ТЕСТ 6. Линейная функция 29
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Функции и графики. Линейная функция 35
§4. Степени числа. Элементарные функции: квадратичная, степенная (с показателем 3)
ТЕСТ 7. Определение степени с натуральным показателем 37
ТЕСТ 8. Умножение и деление степеней.
В настоящее время преподавание математики ведется по различным учебникам. Они различаются способом и последовательностью изложения материала. Однако по окончании 9 класса все учащиеся страны сдают экзамены по одним и тем же контрольным измерительным материалам (КИМ), содержание которых определяется федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Поэтому при подготовке данного пособия авторы ориентировались на ФГОС и, в частности, на «Фундаментальное ядро» содержания общего образования. Из «Фундаментального ядра» были отобраны вопросы, которые изучаются в 7 классе. Получилось 8 разделов (параграфов). Их названия взяты из Фундаментального ядра содержания общего образования.
Параграфы в пособии расположены в том порядке, в котором соответствующие темы изучаются по учебнику алгебры 7 класса (Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под. ред. С.А. Теляковского. — М. : Просвещение). Каждый параграф, кроме последнего, состоит из 2—5 тестов и 1—2 контрольных работ. Количество работ определяется местом конкретной темы в курсе математики и, соответственно, количеством часов, традиционно выделяемых на ее изучение. Последний параграф из-за небольшого количества часов, выделяемых на изучение соответствующего раздела, содержит только один тест.
В пособие включена также итоговая контрольная работа.
Всего пособие содержит 18 тестов и 10 контрольных работ (все в трех вариантах) для текущего и тематического контроля по курсу алгебры 7 класса, ответы ко всем тестам и контрольным работам.
Каждый тест состоит из двух частей. В первой части собраны задания базового уровня, требующие краткого ответа. Во второй части представлены более сложные задания, требующие развернутого ответа. Таким образом, оформление тестов напоминает оформление КИМ Всероссийской проверочной работы (ВПР). Соответственно, инструкции для учащихся по выполнению работы аналогичны инструкциям к контрольно-измерительным материалам ВПР.
Инструкция по выполнению заданий части 1
Запишите ответ в таблице ответов.
Инструкция по выполнению заданий части 2
При выполнении каждого задания напишите ниже таблицы ответов его решение. Полученный ответ запишите в таблицу.
Эти инструкции сообщаются и напоминаются учащимся, пока они не привыкнут к их выполнению.
Время выполнения теста устанавливается из следующего расчета: на решение одного задания части 1 в среднем требуется 3 минуты, задания части 2—5 минут. Таким образом, на выполнение теста потребуется приблизительно 25—30 минут (более точно можно рассчитать, зная особенности класса). Время выполнения работы сообщается учащимся перед ее началом (записывается на доске). Рекомендуем тщательно соблюдать его, чтобы приучать школьников к дисциплине выполнения работы и вырабатывать у них умение планировать время выполнения работы.Сложность заданий существенно различается от крайне простых, базового уровня, в начале теста до повышенного уровня сложности — последнее задание. В зависимости от степени подготовки класса учитель может считать последнее задание либо обязательным, либо дополнительным, за которое ученик может получить отдельную отметку. Но поскольку решение этого задания не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы, рекомендуем позиционировать его как обязательное.
Количество баллов, выставляемых за правильное решение задания (первичный балл), определяется учителем. Например, возможен такой подход. За каждое верно выполненное задание первой части (№1 — №6) ставится 1 балл, за верно выполненное со всеми необходимыми пояснениями, обоснованиями и вычислениями задание №7 второй части — 2 балла, и 3 баллами оценивается верное решение задания №8. (В тесте №17 из-за громоздкости заданий их на одно меньше, поэтому начисляется 2 балла за задание №6 и 3 балла за №7.) Если последние два задания выполнены с ошибками или недочетами, за них ставится меньшее количество баллов, в том числе и ноль баллов.
Шкала перевода суммы первичных баллов в отметку зависит от уровня класса, количества часов на изучение темы и определяется только учителем, преподающим математику в данном классе. Она может быть различной как для разных тестов в одном классе, так и для одного теста в разных классах школьной параллели. При выборе шкалы необходимо учитывать принцип педагогической целесообразности.Каждая контрольная работа состоит из пяти заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к пятому.
Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями. Мы предлагаем ставить оценку «5» за верно выполненные 5 заданий, оценку «4» за верно выполненные 4 задания, оценку «3» за верно выполненные 3 задания. Но решение принимает только учитель, преподающий данный предмет в данном классе.

6. Составьте выражение по условию задачи и упростите его. Алеша собирает наклейки трех видов: с гоночными машинами, самолетами и яхтами. Сейчас у Алеши а наклеек с самолетами, с яхтами на 9 наклеек больше, чем с самолетами, а с гоночными машинами на 11 наклеек меньше, чем с яхтами. Сколько всего наклеек у Алеши?
4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество конфет, которые съела Алена. Три подружки съели 23 конфеты. При этом Тамара съела в 3 раза больше конфет, чем Алена, но на 2 конфеты меньше, чем Наташа. Сколько конфет съела Алена?
5. Для решения задачи Андрей (А), Борис (Б) и Владимир (В) составили уравнения. В двух бидонах 28 литров молока. Если из первого бидона перелить во второй 5 литров молока, то в первом бидоне окажется в 3 раза меньше молока, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне?
Определите, какая величина обозначена переменной х в каждом уравнении.
1) х — количество молока в первом бидоне (в литрах)
2) х — количество молока во втором бидоне (в литрах)
3) х — количество молока в первом бидоне (в литрах) после переливания
6. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество ящиков с персиками. В магазин привезли 76 ящиков с персиками и абрикосами, причем ящиков с абрикосами на 10% меньше, чем с персиками. Сколько привезли ящиков с персиками?
4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х стоимость карандаша (в рублях). За ручку, карандаш и циркуль Андрей заплатил 53 рубля. Известно, что ручка в 4 раза дороже карандаша и на 17 рублей дешевле циркуля. Сколько стоил карандаш?

Предложения интернет-магазинов