ОГЭ. Физика. тематические работы. Под ред. Камзеевой Е.Е.

ОГЭ. Физика. тематические работы. В сборнике представлены: ∙ тематические работы по всем разделам кодификатора ОГЭ по физике; ∙ ответы ко всем заданиям; ∙ решения и критерии оценивания заданий.
Тематические работы предоставляют возможность повторения школьного курса и систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ. Учителя могут использовать тематические работы для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

ОГЭ. Физика. тематические работы. Под ред. Камзеевой Е.Е.

Описание учебника

Сборник содержит тематические работы, включающие задания по всем разделам кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) по физике: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Также выделена работа по теме «Физика и физические методы изучения природы».
Данное пособие адресовано в первую очередь обучающимся, планирующим сдавать физику в качестве экзамена по выбору, и предназначено для обобщения и закрепления пройденного материала, самостоятельной проверки качества его усвоения, ознакомления с типологией заданий и формулировками вопросов, аналогичных тем, что встречаются на основном государственном экзамене.
Учителя могут использовать представленные тематические работы в процессе обобщающего повторения в конце изучения школьного курса физики в основной школе, при подготовке обучающихся к ОГЭ или при организации тематического контроля в процессе изучения физики.
Для удобства использования в учебном процессе все работы рассчитаны на выполнение их в течение урока (45 мин.) и представлены в двух вариантах, идентичных по сложности и предметному содержанию. В работы включены все типы заданий, которые используются при проведении ОГЭ по физике. В том числе задания на работу с текстами физического содержания, качественные и расчётные задачи, экспериментальные и методологические задания. Работы содержат много заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов.
Справочные данные, которые необходимы для решения всех работ, даются в начале сборника.
Также в начале издания приведена карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий тематических работ.
После выполнения работ правильность своих ответов можно проверить, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий, требующих развёрнутого ответа, представлены элементы верного ответа и приведены критерии оценивания.
Для отработки навыков заполнения бланка ответов после каждого задания в работах приведены специальные формуляры для записи ответов. Для удобства в заданиях на установление соответствия кроме формуляра по аналогии с контрольно-измерительными материалами ОГЭ есть поле для ответа с соответствующей таблицей.
Ответом к заданиям части 1 может быть одна цифра или последовательность цифр, которую следует записать в формуляр, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ к расчётным задачам указывается в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Каждый символ следует писать в отдельной клеточке.

ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий 7-8 запишите развёрнутые ответы к ним. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
На демонстрационном столе находится следующее оборудование: источник постоянного тока, гальванометр, миллиамперметр, два маркированных полосовых магнита, катушка, ключ, соединительные провода. Необходимо экспериментально показать, что направление индукционного тока, возникающего в катушке при увеличении магнитного потока, пронизывающего катушку, зависит от направления линий индукции магнитного поля.
В бланке ответов:
1) перечислите оборудование, необходимое для проведения эксперимента;
2) сделайте рисунок экспериментальной установки;
3) опишите ход планируемого опыта и предполагаемые результаты.
ответ
Прочитайте текст и выполните задания 4-6.
Ученик провёл исследование изменения выталкивающей силы, действующей на сплошной алюминиевый цилиндр объёмом 60 см3 по мере его погружения в сосуд с жидкостью. На рисунке представлена схема проведённых опытов и результаты измерения силы Архимеда (в виде графика).
Ответом к заданиям 5-6 является последовательность цифр.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Укажите их номера.
1) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости, в которую погружают тело.
2) Сила Архимеда зависит от объёма погружённой в жидкость части тела.
3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от высоты столба жидкости.
4) При полном погружении цилиндра сила Архимеда остаётся величиной постоянной на различных глубинах.
5) Выталкивающая сила не зависит от плотности погружаемого тела.

При выполнении заданий 7-8 запишите развёрнутые ответы к ним. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
На демонстрационном столе находится следующее оборудование: источник постоянного тока, гальванометр, миллиамперметр, два маркированных полосовых магнита, катушка, ключ, соединительные провода. Необходимо экспериментально показать, что направление индукционного тока, возникающего в катушке при изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток.
В бланке ответов:
1) перечислите оборудование, которое необходимо выбрать для проведения эксперимента;
2) сделайте рисунок экспериментальной установки;
3) опишите ход планируемого опыта и предполагаемые результаты.
ответ:
8 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой и цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.

Механические явления
РАБОТА 2
Механическое движение. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Механические колебания и волны
ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий 1-10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
На рисунке представлены графики зависимости скорости движения от времени для четырёх тел. Тела движутся по прямой.
Для какого(-их) из тел — 1, 2, 3 или 4 — вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

Предложения интернет-магазинов