ОГЭ 2020. Итоговое собеседование по русскому языку. 36 вариантов. Егораева Г.Т.

ОГЭ 2020. Итоговое собеседование по русскому языку. 36 вариантов. Пособие содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся: • грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; • выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; • излагать материал на основе личного жизненного опыта; • представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге. Пособие рекомендовано учащимся 8-9 классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

ОГЭ 2020. Итоговое собеседование по русскому языку. 36 вариантов. Егораева Г.Т.

Описание учебника

Вариант 3 1
Карточки участника собеседования
ТЕМА 1. Первая влюблённость
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• людей, изображённых на фотографии;
• их внешний вид, действия;
• чувства и эмоции, переданные на этой фотографии;
• своё впечатление от этой фотографии.
ТЕМА 2. Один вечер нашей семьи
Не забудьте рассказать:
• как традиционно проходят Ваши семейные вечера;
• есть ли занятие, которое объединяет семью;
• почему Вы запомнили именно этот вечер;
• что даёт каждому из членов Вашей семьи совместно проведённое время.
Вариант 24
ТЕМА 3. Кого можно считать лидером?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• От чего зависит способность человека быть лидером?
• Какими качествами характера должен обладать настоящий лидер?
• Возможен ли лидер без последователей?
• Почему многие не хотят быть лидерами?
Круг возможных вопросов для диалога
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 1. Первая влюблённость
Опишите фотографию.
1) Чем, по Вашему, влюблённость отличается от дружбы?
2) Какие качества Вашего сверстника(-цы) могли бы заставить Вас влюбиться?
3) Как, по-Вашему, можно привлечь внимание объекта Вашей влюблённости, если он(-а) равнодушен(-а) к Вашим чувствам?
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 2. Один вечер нашей семьи
1) Какую роль играет семья в Вашей жизни?
2) Что из жизни Вашей семьи (отношения, занятия, увлечения и т.п.) Вы хотели бы видеть в своей будущей семье?
3) Что Вам хотелось бы изменить в жизни Вашей семьи и почему?
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 3. Кого можно считать лидером?
1) Кого из известных людей Вы можете назвать лидером и почему?
2) Можем ли мы сами управлять своей жизнью, реализовывать свои потребности и желания или же нам всё время лучше идти за лидером?
3) Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Добрый поступок
(на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Люди, без которых мне одиноко
(повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Нужно ли заниматься спортом?
(рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть ! минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Вариант 3 1
Карточки участника собеседования
ТЕМА 1. Добрый поступок
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• ситуацию, изображённую на фотографии;
• атмосферу происходящего;
• действия и поступки ребят, их отношение к случившемуся;
• своё впечатление от этой фотографии.
ТЕМА 2. Люди, без которых мне одиноко
Не забудьте рассказать:
• кто эти люди и какое отношение они к Вам имеют;
• что привлекает Вас в них;
• какие занятия Вас объединяют;
• почему общение с ними делает Вашу жизнь насыщенной.
ТЕМА 3. Нужно ли заниматься спортом?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Оказывает ли спорт влияние на здоровье человека и какое?
• Могут ли занятия спортом влиять на успеваемость в школе и как?
• Какие качества характера развивают занятия спортом?
• Есть ли у Вас кумир в спорте и что в его спортивной биографии вызывает Ваше восхищение?

ТЕМА 1. Сложная контрольная работа
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• ситуацию, изображённую на фотографии;
• атмосферу урока;
• действия изображённых на фотографии;
• чувства и эмоции, вызванные этой фотографией.
ТЕМА 3. Нужно ли в школе ученическое самоуправление?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что, по-Вашему, даёт ученикам, родителям, учителям ученическое самоуправление?
• Какие области школьной жизни можно отдать ученическому самоуправлению?
• Какие вопросы, на Ваш взгляд, должны решать органы ученического самоуправления?
• Какое направление работы ученического самоуправления важней всего развивать в школе?
Круг возможных вопросов для диалога
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 1. Сложная контрольная работа
1) Как Вы готовитесь к контрольным работам?
2) По каким предметам контрольные работы вызывают Ваше волнение? Почему?
3) Нужны ли контрольные работы в школе?
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 2. Памятные даты нашей семьи
1) Как Вы отмечаете дни рождения членов своей семьи?
2) Какие самостоятельно сделанные Вами подарки вручаете Вы своим родственникам и хранятся ли они в Вашей семье?
3) Кто и как чаще всего руководит проведением семейных праздников?
Карточка собеседника-экзаменатора
ТЕМА 3. Нужно ли в школе ученическое самоуправление?
1) Есть ли в Вашей школе орган ученического самоуправления и какие вопросы он решает?
2) Какие общественные поручения Вы выполняли в этом учебном году?
3) Что даёт Вам участие в школьном самоуправлении?

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание американского историка Мартина Кайдена о Жукове Г.К.:
«Он нанёс немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством Жукова, ибо перед нами был военный гений, чудо-маршал!»
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Экскурсия в океанариум
(на основе описания фотографии)
ТЕМА 2 Один день на море
(повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3 Какой человек не может быть другом?
(рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
ДИАЛОГ.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экза-менатором.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Предложения интернет-магазинов