ОГЭ 2020. Русский язык. Практикум. Итоговое собеседование. Рассуждение по сформулированной проблеме. Павлова Т.И.

ОГЭ 2020. Русский язык. Практикум. Итоговое собеседование. Эта тетрадь-практикум — ваш надёжный помощник на пути преодоления трудностей в умении создавать устное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение.
Тетрадь поможет вам не только повторить то, что вы знаете об этом типе речи (глава I), но и обогатит ваши знания о нём, научит создавать рассуждение по поставленному вопросу, как это предложено на итоговом устном собеседовании по русскому языку выпускников основной школы (глава II).
Работа с заданиями тетради-практикума — это одна из ступенек подготовки к устному собеседованию на разные темы, а в дальнейшем — к успешной сдаче экзамена. Поможет вам в этом рубрика «Мыслительный навигатор». Выполняя задания, вы можете делать записи, составлять план, тезисы своего выступления.

ОГЭ 2020. Русский язык. Практикум. Итоговое собеседование. Рассуждение по сформулированной проблеме. Павлова Т.И.

Описание учебника

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
Глава I. Рассуждение: потребность думать, мыслить, понимать 5
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТИПЕ РЕЧИ РАССУЖДЕНИЕ? 5
ВЫДВИГАЕМ ТЕЗИС 12
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ 18
ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД 30
Глава II. Рассуждение по поставленному вопросу 35
Вариант 1 35
…..
Вариант 10 74
Глава II. Рассуждение по поставленному вопросу
Свои способности человек может узнать, только попытавшись их приложить.
Сенека Луций Анней Старший {около 55 до н. э. — около 40 н. э.), римский философ
Вариант 1
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Иностранные слова мешают или помогают языку?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Зачем языку нужны заимствованные слова? Почему мы их так часто стали использовать в своей речи?
• В каких сферах жизни человек использует заимствованные слова? Приведите примеры.
• В чём опасность «увлечения» иностранными словами?
• Существует ли взаимосвязь между понятиями «речевая культура» и «заимствования»?
• Как влияет чрезмерное употребление иностранных слов на речевую культуру человека?
•_I Мыслительный навигатор
К заимствованиям быстро привыкаешь, и уже сейчас трудно представить себе русский язык без слова компьютер или даже без слова пиар… но ужасно раздражает, что одновременно существуют риэлтор, риелтор, риэлтэр, риелтер…
Я в принципе не против заимствований, я только хочу, чтобы русский язык успевал их осваивать, я хочу знать, где в них ставить ударение и как их правильно писать.
Я в принципе не против языковой свободы, она способствует творчеству и делает речь более выразительной. Мне не нравится языковой хаос, когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость…
Главное моё желание состоит в том, что я хочу понимать тексты на русском языке, то есть знать слова, которые в них используются, и понимать значения этих слов.
(По М. Кронгаузу)
***

Вариант 2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Зачем человеку надо читать?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Почему чтение относится к духовным ценностям?
• Как чтение влияет на человека, какие качества воспитывает в нём?
• Что бы вы посоветовали прочитать современному подростку? Почему?
• Как воспитать в себе привычку читать?
• Мыслительный навигатор
Настоящий читатель отдаёт книге всё своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе духовную установку, которая необходима для понимания книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.
(А.С. Пушкин)
***
Обращение с книгами приготовляет к обращению с людьми. И то и другое равно необходимо.
(Н.М. Карамзин)
***
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
(А. Блок)
***
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Чем Интернет притягивает подростка?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Как часто и зачем вы пользуетесь Интернетом?
• Что полезного несёт Интернет и какие опасности таит проникновение в эту новую область? Нужно ли ограждать подрастающее поколение от ресурсов Всемирной паутины?
• Может ли Интернет заменить книгу?
• Облегчает или осложняет Интернет вашу жизнь?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что вы знаете о культуре, истории, традициях, достопримечательностях России?
• Есть ли у вас любимый уголок России? С чем он связан?
• Почему в последнее время растёт интерес к России, её гражданам не только у иностранцев, но и у самих русских?
• Нуждается ли ваше поколение в приобщении к культурным традициям России?
Мыслительный навигатор
С чего начать разговор о России? Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
Россия велика. На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
Может, начать разговор с того, какая Россия разная? Это и безлесая, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири. Это горы Урала и Забайкалья, ширь пшеничных полей Дона, Кубани и Волги. Это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
***

Вариант 2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Какой человек может принести пользу своей Родине?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Как вы понимаете, что такое Родина? Что означает для вас Родина?
• Кого называют «Сыны Отечества»? Кто, по вашему мнению, может служить образцом такого высокого звания? Приведите примеры.
• Какими качествами надо обладать человеку, чтобы быть полезным обществу и государству?
• Согласны ли вы с тем, что быть полезным своей Родине — значит вносить вклад в её жизнь? Что можете сделать для этого вы?

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Природа — это материальное или духовное богатство
людей?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что даёт человеку общение с природой? Какие качества воспитывает в нём знание природы?
• Как влияет природа на душевное состояние человека? Приведите примеры.
• Что нужно делать, чтобы сохранить природу как источник сырья?
• Как вы относитесь к природе? Что вам особенно дорого в ней?
Мыслительный навигатор
Природа всё учла и взвесила — Не нарушайте равновесия.
(Б. Шефнер)
***
Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей российской природы. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране.
(К. Паустовский)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Зачем нужен распорядок дня?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что такое распорядок дня и каковы его составляющие?
• Есть ли разница между людьми, которые придерживаются распорядка дня, и людьми, которые вовсе забыли об этом?
• Что даёт человеку правильный распорядок дня? Какие качества воспитывает в человеке умение планировать свой день?
• Влияет ли распорядок дня на то, как и чему ты научишься в жизни, кем ты станешь, сможешь ли ты прожить интересную жизнь?

Предложения интернет-магазинов