ОГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Итоговое собеседование. Назарова Т.Н., Скрипка В.К.

ОГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Итоговое собеседование. Методические материалы, предназначенные для эффективной подготовки к устному собеседованию по русскому языку. Задания по технике речи, грамматические упражнения, схемы, алгоритмы, образцы текстов помогут экзаменуемым научиться читать предложенные тексты с правильной интонацией, пересказывать их, добавляя указанные цитаты в свой пересказ, создавать устное высказывание в соответствии с определённым типом речи, грамотно выстраивать монологи в зависимости от цели высказывания, вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения, представлять и аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге.

ОГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Итоговое собеседование. Назарова Т.Н., Скрипка В.К.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЯ 1 и 2
ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 3 и 4
Тема 1. Описание фотографии 46
Задание 3. Монологическое высказывание 46
Задание 4. Диалог 47
Задания в формате итогового собеседования 48
Тема 2. Повествование на основе жизненного опыта 58
Задание 3. Монологическое высказывание 58
Задания в формате итогового собеседования 58
Тема 3. Рассуждение по поставленному вопросу 63
Задание 3 63
Задания в формате Итогового собеседования 63
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Приложение 1. Соответствие римских и арабских цифр 75
Приложение 2. Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 76
Задание 1. Чтение текста вслух 76
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания 76
Задание 3. Монологическое высказывание 77
ОТВЕТЫ. ЗАДАНИЕ 1 (3) 79
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Нужно ли иметь в жизни какое-либо увлечение? Почему?
2. Каким интересным делом Вы могли бы предложить заняться тем, у кого нет хобби?
3. Как может измениться жизнь человека, у которого появилось хобби?
ВАРИАНТ 2
Задание 3.
Расскажите о своём любимом школьном предмете.
Не забудьте рассказать:
• в каком классе Вы были, когда заинтересовались этим предметом;
• об учителе, который преподаёт эту дисциплину;
• стали ли Вы заниматься дополнительно, чтобы лучше знать любимый предмет;
• связываете ли Вы любовь к этому предмету с выбором Вами профессии.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Как Вы думаете, можно ли интересоваться всеми учебными дисциплинами одинаково? Почему?
2. Оправдано ли разделение старших классов на гуманитарные и математические?
3. С какого возраста следует задумываться о выборе профессии? Как школа может помочь ученикам в выборе будущей профессии?
ВАРИАНТ 3
Задание 3.
Расскажите о Вашем любимом литературном герое.
Не забудьте рассказать:
• кто написал книгу, в которой рассказывается об этом персонаже, как она называется;
• о том, как зовут героя, является он нашим современником или нет;
• какая черта характера литературного персонажа Вам нравится больше всего;
• расскажите о поступке героя, который Вам понравился.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Любите ли Вы читать? Какую книгу Вы прочитали в последние два-три месяца?
2. Чем отличается книга от других источников информации?
3. Как Вы думаете, будет ли со временем вытеснена бумажная книга электронной? Почему?
Задание 3.
Расскажите о Вашем друге.
ВАРИАНТ4
Не забудьте рассказать:
• как его зовут;
• когда и где Вы с ним познакомились, сколько лет дружите;
• какие у Вас с ним общие интересы;
• какой поступок этого человека показал Вам, что он настоящий друг. Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Как люди становятся друзьями? Что может объединять друзей?
2. Как Вы думаете, для чего нужны друзья? Объясните смысл пословицы: «Друзья познаются в беде».
3. В чём разница между приятелями и друзьями? Может ли приятель стать другом?
ВАРИАНТ 5
Задание 3.
Расскажите о семейном празднике. Не забудьте рассказать:
• какой праздник в Вашей семье самый любимый;
• как он проходил в этом году;
• кто участвовал в его подготовке;
• что Вам больше всего запомнилось.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Как Вы думаете, для чего нужны праздники?
2. Какие чувства испытывают люди во время праздника?
3. Хотели бы Вы, чтобы праздников было как можно больше? Почему?
ВАРИАНТ 6
Задание 3.
Расскажите о Вашем посещении музея. Не забудьте рассказать:
• как называется музей;
• с кем Вы в него ходили (с классом, родителями, друзьями);
• как Вы провели там время;
• что особенно понравилось.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Для чего, по-вашему, нужны музеи?
2. Как Вы думаете, почему в наше время появляются новые музеи?
3. Какие музеи своего города Вы могли бы порекомендовать посетить Вашим друзьям?
ВАРИАНТ 7
Задание 3.
Расскажите о поездке за город.
Не забудьте рассказать:
• какое было время года, когда Вы отправились на прогулку;
• какая была погода;
• кто был с Вами (друзья, члены семьи);
• как Вы провели время (гуляли, собирали грибы и т. п.).
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Почему городским жителям нужно стараться бывать как можно чаще на природе?
2. Каждый ли человек способен замечать красоту природы или этому нужно учиться?
3. Как Вы объясните слова из стихотворения Э. Рязанова: «У природы нет плохой погоды»?
ВАРИАНТ8
Задание 3.
Расскажите о дне рождения своего друга (подруги).
Не забудьте рассказать:
• когда произошло это событие;
• как Вы к нему подготовились;
• кто принимал участие в празднике;
• что интересного произошло в этот день (вечер).
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Почему реальное общение людей друг с другом ценнее виртуального?
2. Где Вам больше нравится праздновать день Вашего рождения: дома или в каком-либо общественном месте (кафе, клубе и т. п.)?
3. Любите ли Вы получать и дарить подарки? Почему?
ВАРИАНТ10
Задание 3.
Расскажите о своём домашнем животном.
Не забудьте рассказать:
• как это животное появилось в Вашем доме;
• как к нему отнеслись члены Вашей семьи;
• какие повадки проявило животное, какой у него оказался характер;
• изменились ли Ваши обязанности в доме после появления животного.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Какую роль играют домашние животные в нашей жизни?
2. Почему животных принято называть нашими меньшими братьями?
3. Как Вы понимаете слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех,кого приручили»?
ВАРИАНТ 10
Задание 3.
Расскажите о посещении театра.
Не забудьте рассказать:
• в каком театре Вы были;
• с кем Вы посетили театр (с родителями, классом, другом или подругой);
• постановку какой пьесы Вы смотрели: классической или современной;
• понравилась ли Вам игра актёров.
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора
1. Как Вы думаете, чем театр как вид искусства отличается от кино?
2. Почему люди двадцать первого века продолжают ходить в театр, несмотря на то что в их жизни есть кинематограф, телевидение, Интернет?
3. Почему древние греки называли театр школой для взрослых?
ТЕМА 3. РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОСТАВЛЕННОМУ ВОПРОСУ
Задание 3
Рассуждение — это тип речи, при помощи которого выдвигается какое-либо умозаключение и приводятся аргументы, подтверждающие его.
Общая схема рассуждения
1. Тезис (прямой ответ на вопрос, требующий аргументов).
2. Аргументы (доказательства, примеры).
3. Вывод (подтверждённый тезис).
Образец.
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чём не сходная между собою, разбирая по единицам, может вдруг потрястись одним потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
(По книге Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» )
Задания в формате Итогового собеседования
ВАРИАНТ 1
Задание 3.
Интересна ли жизнь современных подростков?
Не забудьте дать ответы на вопросы1:
• Какое место занимает школа в жизни современных подростков?
• Что, кроме школьных занятий, заполняет жизнь подростков?
• Какую роль играет общение с родными в жизни подростка?
• Насколько важно для подростка общение со сверстниками?
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточка экзаменатора-собеседника
1) Кто бывает виноват в том, что подросток живёт скучной, однообразной жизнью?
2) Что нужно сделать для того, чтобы подростки жили интересной жизнью?
3) Какой бы Вы хотели видеть жизнь современных подростков в идеале?
1 Предложенные в задании вопросы — нуться в рассуждении (в любой его части).
это не план ответа, а лишь те аспекты, которых нужно кос-
ВАРИАНТ10
Задание 3.
Почему в подростковом возрасте у многих людей возникает протест против взрослых и всего, чему они учат?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Как меняется отношение человека в детстве и в подростковом возрасте к тому, что говорят и делают взрослые?
• Почему взрослые часто не хотят понимать мотивы поведения подростков?
• Всегда ли взрослые правы в своих требованиях к подросткам?
• Всегда ли правы подростки в своём отрицании опыта и советов взрослых?
Задание 4.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточка экзаменатора-собеседника
1) Можно ли спорить со взрослыми?
2) Как подросток может отстаивать своё мнение?
3) Бывают ли ситуации, когда стоит согласиться со взрослыми

Предложения интернет-магазинов