ОГЭ 2020. Русский язык. Тематический тренажер. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

ОГЭ 2020. Русский язык. Тематический тренажер. Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену. Оно состоит из трёх частей: первая посвящена такому трудному заданию, как написание сжатого изложения; во второй части дан теоретический материал и комплекс заданий, аналогичных экзаменационным заданиям 2-8 в новом формате. Третья часть отведена комплексному повторению и представляет собой систему универсальных заданий, направленных на повторение основных тем курса русского языка. Издание рассчитано на учащихся 9-х классов, учителей, методистов, репетиторов.

ОГЭ 2020. Русский язык. Тематический тренажер. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Часть 1. Учимся писать сжатое изложение 5
Вариант I ; 6
….
Вариант XV 34
Часть 2. Задания 2—8 36
Задание 2. Синтаксический анализ предложения 36
Задание 3. Пунктуационный анализ предложения 43
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания 69
Задание 5. Орфографический анализ слова 74
Задания 6—8 136
Задание 6. Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 136
Задание 7. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Анализ средств выразительности 138
Задание 8. Лексический анализ слова 140
Часть 3. Комплексное повторение 162
Как работать с упражнениями 163
Упражнения 164
Ответы к части 1 270
Ответы к части 2 275
Ответы к части 3 288
Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зелёным цветом).
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном обстоятельстве.
6. Выпишите из 6-й части слово с безударной непроизносимой согласной в корне.
7. Выпишите из 3-й части слово, в котором правописание приставки зависит от значения.
8. Выпишите из 5-й части слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он не чередуется с суффиксом -У-/-Ю-, а остаётся неизменным.
9. Выпишите из 8-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
10. Запишите синонимы к слову ПРИПУСТИЛ из 1-й части.
229
67. Хозяин деревя(н, нн)ого особы..ка был одет в грубый к..стюм и (ярко) красную рубашку с ра(с, сс)тёгнутым воротом и хотя наряд был простой и (не) пр..нуждё(н, нн)ый он к..залось н..сил его с вр..ждё(н, нн)ым изяществом а ведь (не) каждому дано в таком обличении сохранить обл..к исполне(н, нн)ый достоинства.
(По рассказу А. Конан-Дойля «Рука-призрак») 1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зелёным цветом).
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вводном слове.
6. Выпишите из 3-й части слово с оглушением согласной в корне.
7. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук ».
8. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».
9. Выпишите из 1-й части то словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
10. Запишите синонимы к слову НЕПРИНУЖДЁННЫЙ из 3-й части.
11. Замените фразеологизм СОХРАНИТЬ ОБЛИК одним словом.
68. Он был весьма пр.. в л., кате лен внешне в ч..ртах л..ца его проглядывало что (то) ор-ли(н, нн)ое но при этом на них зап..ч..тлелись следы глубокой м..л..нхолии скрытой безграничной п..чали какая и..ходит от разбитого сер(?)ца.
(По рассказу А. Конан-Дойля «Рука-призрак») 1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зелёным цветом).
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.
6. Выпишите из 4-й части слово с безударной непроизносимой согласной в корне.
7. Выпишите из 3-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок, оканчивающихся на -3/-С, и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
8. Выпишите из 2-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Правописание суффикса определяется тем, что в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он не чередуется с суффиксом -У-/-Ю-, а остаётся неизменным».
9. Выпишите из 3-й части то словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
10. Запишите синонимы к слову ЗАПЕЧАТЛЕЛИСЬ из 3-й части.
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных обстоятельствах.
6. Выпишите из 3-й части слово с оглушением согласной в корне.
7. Выпишите из 1-й части слова, в которых правописание приставки зависит от значения.
8. Выпишите из 3-й части слово, в котором пишется НН, так как оно образовано от имени существительного с основой на Н.
9. Выпишите из 3-й части те словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которые можно заменить синонимичными со связью УПРАВЛЕНИЕ.
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зелёным цветом).
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.
6. Выпишите из 1-й части слово с безударной проверяемой гласной в корне.
7. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок, оканчивающихся на -3/-С, и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
8. Выпишите из 2-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».
9. Выпишите из 2-й части те словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которые можно заменить синонимичными со связью УПРАВЛЕНИЕ.
10. Запишите синонимы к слову ПРЕСЛОВУТОГО из 2-й части.
11. Замените фразеологизмы ОСТАЁТСЯ ДОБАВИТЬ, ПРИБЕГНУТЬ К ПОМОЩИ каждый одним словом.
75. Врачеватели у лесных индейцев бывали двух родов одни полагались на вмешательство сверх(?)естестве(н, нн)ых сил и соплеме(н, нн)ики поч..тали таких знах..рей г..раздо больше чем они того з.. с луж., вали другие (же) действительно умели л..чить многие болезни а особе(н, нн)о как выр..зился Натти «всякие раны и переломы».
(Пороману Ф. Купера «Пионеры») 1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зелёным цветом).
3. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вставной конструкции.
6. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
7. Выпишите из 2-й части слово, в котором после приставки пишется разделительный знак.
8. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание одного из суффиксов определяется тем, что в глаголе, от которого образовано данное слово, в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом -У-/-Ю- (т.е. глагол в этой форме оканчивается на -УЮ).
9. Выпишите из 5-й части то словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
10. Запишите синонимы к слову ПОЧИТАЛИ из 3-й части.

Предложения интернет-магазинов