ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 38 вариантов

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 38 вариантов. Пособие содержит 38 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по русскому языку. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к ОГЭ, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 38 вариантов

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 11
Вариант 3 16
Вариант 4 22
Вариант 5 27
…..
Вариант 35 189
Вариант 36 195
Вариант 37 200
Вариант 38 206
Ответы 212
Анализ содержания заданий варианта 14 215
Тексты для сжатого изложения 224
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 235
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Как ни говори, а родной язык всегда остаётся родным».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И оловянное сердце не расплавилось в огне…»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СТОЙКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое стойкость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.ВАРИАНТ 37
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напи шите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2
Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр, Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)В освещённых ровным светом луны полях тускло белела полынь. (2)Болыпекрылые совы бесшумно взвивались с межи, и конь, послушный седоку кургузый мерин, каждый раз глухо всхрапывал от неожиданности.
(З)Дорога входила в мелкий лес, влажный, холодный от луны и росы. (4)Луна, яркая и словно мокрая, мелькала по верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. (5)Горько пахло осиновой корой и оврагами, покрытыми прелой листвой._
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) полынь тускло белела (предложение 1)
2) мерин всхрапывал (предложение 2)
3) дорога входила (предложение 3)
4) сучья сливались (предложение 4)
5) пахло (предложение 5)
Ответ:
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Учёт особенностей местных говоров очень важен при изучении целого ряда вопросов истории русского народа (1) в частности вопросов его расселения в пределах нашей страны (2) ведь особенности любого конкретного говора достаточно определённо могут указывать (3) скажем (4) на северную или южную основу в историческом происхождении того населения (5) которое пользуется этим говором (6) уже поэтому (7) историков не могут не интересовать местные говоры при изучении истории (8) как конкретных групп русского населения (9) так и русского народа в целом.
Ответ:
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «хвойный экстракт», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
201
1) РЕЮЩИЙ (флаг) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю.
2) ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса -А.
3) ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед) — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н.
4) НЕКЕМ — в приставке отрицательного местоимения в безударной позиции пишется гласная Е.
5) ИЗЖЕЛТА-КРАСНЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Когда скульптор впервые увидел девушку, он был в плохом настроении, поэтому и не увидел её красоты.
2) Девушка была некрасива, поэтому скульптор, увидев её впервые, не почувствовал вдохновения и отказался ваять её бюст.
3) Внутренняя красота девушки отражалась во внешности, когда она занималась любимой работой.
4) Олесь Гончар увидел девушку в тот момент, когда она занималась уборкой подсолнечника.
5) Человек должен дорожить красотой, беречь её.
Ответ:

7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоём сердце расцветёт благородство.
2) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла — «Подсолнечники».
3) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым.
4) Быть самим собой, дорожить своим достоинством — это живая кровь подлинной человеческой красоты.
5) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов