ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 50 вариантов

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 50 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по русскому языку. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 50 вариантов

Описание учебника

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики. (2)По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи. (З)Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, напоминая алмазы. (4)Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошённые ливнем, деревья влажно блестели. (5)Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) день был жаркий (предложение 1)
2) тучи неслись (предложение 2)
3) алмазы сыпались (предложение 3)
4) деревья влажно блестели (предложение 4)
5) было отрадно (предложение 5)

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛЕЧАЩИЙ (врач) — в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного от основы глагола I спряжения, пишется буква А.
2) НЕХОЖЕНЫЕ (тропы) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ЕЛЕ-ЕЛЕ — наречие, образованное повторением одного и того же слова, пишется через дефис.
4) (одеться) ПО-ЗИМНЕМУ — имя прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки ПО- и суффикса -ЕМУ, пишется через дефис.
5) ПОЛ-РОССИИ — имя существительное пишется через дефис, так как после ПОЛ- стоит прописная буква.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мстислав Ростропович много работал над развитием руки, кости которой после травмы неправильно срослись.
2) Известного виолончелиста привело к успеху стремление превзойти свою старшую сестру.
3) Родители Ростроповича сыграли определяющую роль в становлении его как виртуозного музыканта.
4) Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.
5) Мстислав Леопольдович Ростропович родился в семье музыкантов, его сестра Вера Леопольдовна тоже занималась музыкой.
Ответ:
7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является ирония.
1) И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи.
2) Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и… другая судьба.
3) Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.
4) Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобнее.
5) Не надо делать ласточек на табуреточках.
Ответ:
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте слово со значением «единственный в своём роде, неповторимый».
Выпишите это слово.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Парни без разрешения взяли коробку с насекомыми, а рассказчик считал недопустимым брать чужое даже на время.
2) Рассказчику было жаль насекомых, которых мучили парни, прыская на них одеколоном.
3) Парни столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от коробки с палочниками, чтобы рассмотреть получше, что происходит в коробке в результате их жестоких опытов.
4) Рассказчик давно хотел иметь таких палочников, чтобы наблюдать за ними в любое время.
5) Рассказчик унёс с собой прозрачную пластмассовую коробку с палочниками — зелёными существами в виде веточек.
Ответ:
7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля.
2) Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции.
3) Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь.
4) Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги.
5) Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой!
Ответ:

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНАЯ ГАРМОНИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое душевная гармония?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:__.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РЕСТАВРАЦИОННЫЙ — написание безударной гласной Е в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
144
2) ВОСПИТАННЫЙ (человек) — в суффиксе -АНН- страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н.
3) ХОЛЩОВЫЙ — в суффиксах имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква О.
4) ВЕНЧИК — в имени существительном пишется суффикс -ИК-, потому что при склонении этого существительного гласный И выпадает.
5) (говорить) ПО-РУССКИ — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки ПО- и суффикса -И, поэтому пишется через дефис.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов