ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. В книге представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих проекту демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2020 года.
Задания по основным разделам школьного курса помогут проверить Ваше умение анализировать то или иное языковое явление.
Задания книги проверят Ваши знания по речеведению и умение работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать текст, понимать смысл, выделять основную и второстепенную информацию, строить собственный текст на основе прочитанного.

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 10
Вариант 3 15
…..
Вариант 35 182
Вариант 36 187
Тексты для изложений 192
Ответы 210
Система оценивания экзаменационной работы 224
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Яр был страшным местом, приютом воров и нищих, поэтому рассказчик не ходил туда один.
2) Дочка шарманщика Лиза, пока не повредила ногу, ходила с отцом по дворам, показывая зрителям разные акробатические трюки. Это была её работа.
3) Все обитатели яра доброжелательно относились к посторонним.
4) Лиза любила перечитывать по многу раз одну и ту же книгу.
5) Мама рассказчика поначалу была против общения сына с обитателями яра, поскольку считала, что ребёнка надо оберегать от тяжёлых житейских впечатлений.
Ответ:

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм.
1) Детство моё прошло в Киеве, на Святославской улице, где в сумрачной и неуютной квартире проходили длинные зимы.
2) Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток.
3) Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки.
4) Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами.
5) Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50, 51 текста: «— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатлания?»
Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,
так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик собирался развеяться во время плаванья на круизном лайнере.
2) В тексте описываются события военного времени, происходившие в Одессе.
3) Лёля ругала рассказчика, потому что завидовала ему.
4) Рассказчик остался в живых, благодаря тому что опоздал на пароход, который снялся с якоря раньше положенного времени.
5) Когда в саду Лёля бежала навстречу рассказчику, то подвернула ногу и от боли побледнела.
Ответ:

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм.
1) Конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками, чем работать в грязи и крови в разбитых теплушках.
2) Целая буря поднялась у меня в душе.
3) Она была без шляпы, в дождевом плаще, и лицо её было таким бледным, каким я его ещё никогда не видел.
4) «Новое чудовищное злодеяние немцев. Госпитальный пароход „Португаль» потоплен торпедой с германской подводной лодки на траверзе Севастополя».
5) Не надо говорить со зла.
Ответ:

ОГЭ. ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В лесу каждая порода птиц и зверей живёт на своём этаже.
2) У засохшей берёзы кора быстро гниёт, и дерево падает.
3) Из дупла поваленной берёзы вместе с гнездом выпали птенцы гаечки.
4) Охотники накормили птенцов червячками.
5) Родители-гаечки увидели на земле своё гнездо и радостно встретили птенцов. Ответ:

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
сравнение.
1) Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
2) Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
3) Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким берёзам, то друг перед другом начинаем их рушить.
4) Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
5) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов