ОГЭ 2020. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование. Егораева Г.Т.

ОГЭ 2020. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование. Пособие содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся • грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; • выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; • излагать материал на основе личною жизненного опыта; • представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге. Пособие рекомендовано учащимся 8—9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

ОГЭ 2020. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование. Егораева Г.Т.

Описание учебника

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и
пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем — и построить монологическое высказывание. Время на подготовку — 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме
предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — примерно 15-16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.ПРЕДИСЛОВИЕ
Едва ли кто станет отрицать, что умение говорить правильно, образно очень важно, ведь по речи человека можно судить не только о его интеллектуальном уровне, но и о духовном и нравственном развитии. Помните, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина богатыри возвратились домой и обнаружили там заблудившуюся гостью? Как они определили, кто эта незнакомка? «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».
Именно поэтому каждому необходимо научиться ясно и грамматически правильно говорить, выражая свои эмоции различными интонационными средствами, грамотно и понятно излагать мысли, свободно общаться с окружающими. Важно как можно раньше развивать коммуникативные компетенции — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. «Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни», — говорил выдающийся русский лингвист В. В. Виноградов. Скоро Вы закончите школу и поймёте, как ценно умение поддержать беседу на различные темы. Грамотная речь поможет в карьере, повысит уровень Вашей значимости в глазах окружающих, поможет завоевать их уважение и интерес к Вам. Кроме того, сложно представить человека, претендующего на руководящую должность, лицо компании, если его речь и словарный запас будут как у Эллочки Щукиной из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Чтобы найти партнёров в бизнесе и в личной жизни и стать им интересным, нужно искусно владеть устной речью.
Это пособие как раз и поможет Вам научиться • создавать устное высказывание в соответствии с определённым типом речи;
• грамотно выстраивать монологи в зависимости от целей высказывания;
• вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения;
• представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге.
Хочется верить, что схемы, алгоритмы, памятки, таблицы и « запоминалки» в этой книге облегчат Вашу подготовку к устному экзамену по русскому языку.
Удачи!

ВАРИАНТ 1
Внимание!
Для выполнения задании 1 и 2 используется один и тот же текст. Задание 1. Чтение текста.
Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали о человеке, изображённом на этой фотографии. Это Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888) — известнейший учёный, путешественник.
Выразительно прочитайте текст о Н. М. Пржевальском вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
15
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем: Тема 1. Театр (на основе описания фотографии). Тема 2. Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием? (Рассуждение по поставленному вопросу.) У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Памятка 1. Описание фотографии
Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии).
• Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.
• Составьте предложения на предложенную тему.
• Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер).
• Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.
• Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.
• Составьте описание фотографии по опорным словам.

Карточки участника экзамена
Тема 1. Театр. 1. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• какие виды театров Вы знаете;
• как влияет на зрителя игра актёров;
• можно ли назвать театр великим волшебником и почему;
• опишите изображённых на фотографии и их эмоции.
Синтаксические конструкции для описания фотографии
Вариант 1
Вступление
Снимок этот — жанровая зарисовка, передающая сцену из повседневной (праздничной, обыденной, школьной и др.) жизни: … Мы видим (зритель видит в кадре)
• яркую многоплановую картину;
• изображение, сделанное автором;
• крупный план события. На фотографии мы видим …

Тема 2. Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы.
Не забудьте рассказать,
• почему каникулы считаются самым любимым временем для всех школьников;
• как Вы проводите свои каникулы;
• каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул;
• какие каникулы Вы назвали бы успешно проведёнными.

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Что лучше — самообразование или формальное обучение и почему?
• С чего можно начать своё самообразование?
• Какова роль чтения и общения в самообразовании?
• Что самое сложное в самообразовании?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
Круг возможных вопросов для диалога
К теме 1 «Театр»
1) Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было?
2) Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актёр, чтобы стать известным?
3) Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спектаклях и каковы Ваши воспоминания об этом?
К теме 2 «Каникулы»
1) Для чего предназначены каникулы?
2) Как, по Вашему мнению, лучше всего проводить их?
3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются на каникулы?
К теме 3 «Самообразование»
1) Занимаетесь ли Вы самообразованием?
2) Какие мотивы побуждают Вас к этому?
3) Где вы применяете полученные знания?

Тема 3. Интернет — это благо или зло? (Рассуждение по поставленному вопросу.)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии
Сфотографировать — сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.
Изобразить — показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
Увидеть — заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
Фотография — снимок, изображение, фото, фотокарточка, фотоснимок.
Фотограф — автор фотографии (снимка), фотохудожник.
Синтаксические конструкции для описания фотографии

Предложения интернет-магазинов