ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 6-х классов. Сборник предназначен учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Ответы 75
10.1. Рассмотрите изображения растений: молодило, роголистник, гинкго. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите, где растут растения: в толще воды, на поверхности воды, на других растенияху на суше.
Название
Где обитает
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Голосеменные
Хвощевидные
Плауновидные
Лишайники
Зелёные водоросли
Одноклеточные водоросли
Покрытосеменные
Папоротниковидные Моховидные
Бурые водоросли
Красные водоросли Многоклеточные водоросли
Впишите в таблицу названия групп организмов, к которым относят изображённые на иллюстрациях растения.
10.3. Какое растение относится к жизненной форме дерево? Ответ:
ВАРИАНТ 6
1 ) Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы.
1.1. Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабоч ка крапивница, прудовик большой, дождевой червь, тритон обык новенный.
1.2. Три из изображённых на фотографиях организмов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:
2.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая часть микроскопа необходима для того, чтобы осветить объект?
предметный столик
зеркало
окуляр
держатель
подставка
Ответ:
2.2. Какое значение увеличения: х4, х20 или х40, нужно установить на объективе, чтобы настроить освещение в поле зрения микроскопа?
Ответ:
2.3. Женя рассмотрел под микроскопом молодой корень и зарисовал его. Что он изобразил на рисунке под цифрой 1?
Ответ:
2.4. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х40?
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Лист и его строение
У_(А) крапивы широкая поверхность._(Б) — обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть стебля, расположенного выше узла. Поэтому такое основание листа называют_(В).
Список слов:
1) влагалище 4) почка
2) листовая пластинка 5) прилистники
3) стебель 6) основание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В эксперименте было взято три пробирки, заполненные одинаковым количеством воды. Во вторую пробирку добавили немного растительного масла, в третью поместили побег растения и тоже добавили немного растительного масла, а в первую пробирку ничего не добавляли. Через сутки замерили уровень воды в трёх пробирках, и он стал, как на рисунке.
4.1. В какой из пробирок через сутки был максимальный уровень воды?
Ответ:
4.2. Почему в ней не происходило испарение воды?
Ответ:
4.3. Как степень освещённости влияет на интенсивность испарения воды растением?
Ответ:
Рассмотрите схему строения цветка растения и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, рыльце и чашелистик.
5.2. Какую функцию выполняет завязь цветка?
Ответ:
5.3. Как называется цветок, если в нём одновременно есть и пестик, и тычинки?
Ответ:_
Ученики разбирали в кабинете биологии шкаф с коллекцией животных. Для каждого экспоната коллекции им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Птицы Синица большая
2) Синица большая
3) Животные
4) Синицы
2.2. Каким винтом резкости нужно воспользоваться, чтобы опустить или поднять тубус микроскопа при малом увеличении?
Ответ:
2.3. Веня рассмотрел под микроскопом молодой корень и зарисовал его. Найдите на рисунке Вени корневой волосок.
Ответ:
2.4. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х7 и объектива х90?
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Лист и его строение
_(А) — это суженная стеблевидная часть листа. Основание
— обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля._(Б) — это выросты основания листа. Они могут
быть свободными или сросшимися с черешком. У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть_(В),
расположенного выше узла. Список слов:
1) влагалище 4) почка
2) листовая пластинка 5) прилистники
3) стебель 6) основание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В эксперименте было взято три пробирки, заполненные одинаковым количеством воды. Во вторую пробирку добавили немного растительного масла, в третью поместили побег растения и тоже добавили немного растительного масла, а в первую пробирку ничего не добавляли. Через сутки замерили уровень воды в трёх пробирках, и он стал, как на рисунке.
12 3
4.1. В какой из пробирок через сутки был средний уровень воды от носительно других пробирок?
Ответ:_
4.2. Какое свойство растения иллюстрирует этот опыт?
4.3. Что может происходить с клетками корня одновременно с их
ростом?
Ответ:

Предложения интернет-магазинов