ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 6-х классов. Сборник предназначен учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

Описание учебника

ВАРИАНТ 2
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — сфагнум В — кукушкин лён Б — папоротник многоножка Г — маршанция
2.1 зеркало
2.2 собирает свет и направляет его на объект
2.3 хлоропласты
2.4 При правильной установке зеркала поле зрения микроскопа должно выглядеть хорошо и равномерно освещённым кругом
3 541
4.1 листья окрасились
4.2 транспорт веществ по растению (листьям)
4.3 сосуды ИЛИ проводящие ткани ИЛИ жилки
5.3 укороченные
6 царство — Растения род — Ель отдел — Хвойные вид — Ель обыкновенная ИЛИ 1324
7.1 от 1 до 30 °С
8.1 цитоплазме клетки ИЛИ содержимому клетки
10.2 слизень — моллюски инфузория-туфелька — простейшие человек — млекопитающие
10.3 человек
1.2. Папоротник многоножка. Все остальные растения относятся к отделу моховидных.
Это почка, располагающаяся в пазухе листа или почечной чешуи и дающая боковые побеги. При слишком высокой для данного вида рыб температуре наблюдается преждевременное вылупление эмбрионов и они хуже приспосабливаются к условиям среды. Правильный ответ: подкрашенная вода стала подниматься по трубке. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: в клетку поступают вещества из воды ИЛИ проникновение веществ из водной среды внутрь клетки;
2) обоснование, например: вода и некоторые другие вещества (чернила в этом опыте) легко проникают внутрь клетки через поры ИЛИ факт транспорта воды и веществ через мембрану (окрашивание содержимого мешочка в этом опыте).
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Правильный ответ: 1) полутень; 2) рассеянный свет. Правильный ответ: 1) плющ и сциндапсус; 2) умеренный полив. Правильный ответ:
Название инфузория-туфелька слизень человек
Названия групп водная наземно-воздушная наземно-воздушная
184.
ВАРИАНТ 10
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — ель обыкновенная В — папоротник Б — эвглена зелёная Г — кислица
2.1 окуляр
2.2 с помощью окуляра мы видим изображение объекта
2.3 клеточная стенка
2.4 цифра на окуляре показывает, что окуляр увеличивает в 16 раз
3 261
4.1 цветки окрасились
4.2 транспорт веществ по побегу с цветком
4.3 сосуды ИЛИ проводящие ткани (любой ответ правильный)
5.3 розеточные
6 царство — Растения род — Берёза отдел — Покрытосеменные (цветковые) вид — Берёза пушистая ИЛИ 1324
7.1 меньше 1 и больше 30 °С ИЛИ меньше 1 и больше 29 °С
8.1 вегетативный побег ИЛИ листья и стебель
10.2 дождевой червь — кольчатые черви скат — рыбы киви — птицы
10.3 дождевой червь
1.2. Эвглена зелёная. Это одноклеточный организм. Остальные — многоклеточные организмы. 5.1. Верхушечная почка—
5.2. На этом участке побега образуются боковые органы (ветви, листья, почки, придаточные
корни и другие). 7.2. Запас питательных веществ в икринке ограничен.
8.2. Правильный ответ: для того чтобы произошла реакция его паров с крахмалом в мешочке.
8.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) в клетку поступают вещества из воздуха ИЛИ проникновение веществ из воздушной среды внутрь клетки;
2) обоснование, например: пары йода легко проникают внутрь клетки через поры ИЛИ факт транспорта паров йода через мембрану (окрашивание содержимого первого мешочка в этом опыте).
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
9.1. Правильный ответ: 1) прямые лучи солнца; 2) редкий полив; 3) опрыскивание не нужно.
9.2. Правильный ответ: Толстянка и алоэ. Прямые лучи солнца или рассеянный свет. 10.1. ВАРИАНТ 10
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — гусеница пяденицы В — палочник Б — осина Г — рыба-игла
2.1 предметный столик
2.2 Предметный столик нужен, чтобы класть на него препарат. Посередине него есть круглое отверстие, через которое проходит свет и освещает объект.
2.3 проводящий пучок
4.1 По трубке поднимается водный раствор ИЛИ водный раствор капает в чашку (любой ответ правильный)
4.2 Транспорт веществ по стеблю ИЛИ корневое давление (любой ответ правильный)
4.3 сосуды ИЛИ древесина
5.3 почки
6 царство — Растения род — Сосна отдел — Голосеменные вид — Сосна обыкновенная ИЛИ 2431
7.1 32 °С
8.1 он был заполнен водой, а не смесью сахара и крахмала ИЛИ вода не взаимодействует с парами йода
10.2 клоп итальянский — насекомые тритон — земноводные морской ёж — иглокожие
10.3 тритон
Это не позволяет им затенять друг друга.
Больше энергии тратится на жизнедеятельность растущего организма (проростка). Правильный ответ: чтобы доказать проникновение веществ в мешочек именно из воздушной среды.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) в клетку поступают вещества из воздуха ИЛИ проникновение веществ из воздушной среды внутрь клетки;
2) обоснование, например: пары йода легко проникают внутрь клетки через поры ИЛИ факт транспорта паров йода через оболочку (окрашивание содержимого первого мешочка в этом опыте).
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Правильный ответ: 1) обильный полив; 2) опрыскивание, 3) рассеянный свет. Правильный ответ: Циперус. Прямые лучи солнца и рассеянный свет. Правильный ответ:
Название тритон клоп итальянский морской ёж
Названия групп водная и наземно-воздушная наземно-воздушная водная
ВАРИАНТ 10
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — ульва В — хламидомонада Б — спирогира Г — ламинария
2.1 винт регулировки резкости
2.2 Винт регулировки резкости позволяет быстро поднять и опустить тубус микроскопа и настроить резкость изображения.
2.3 ядро
2.4 Микроскоп при переноске нужно держать двумя руками, за ручку и ножку штатива.
3 561
4.1 он обесцветился
4.2 без света органические соединения в листе не образуются
4.3 крахмал
5.3 плоды
6 царство — Растения род — Ландыш отдел — Покрытосеменные (цветковые) вид — Ландыш майский 7.1 от 4 до 48 °С
8.1 мешочек был заполнен смесью сахара и крахмала, который провзаимодействовал с раствором йода ИЛИ йод и крахмал вместе дают тёмно-фиолетовую окраску
10.2 палочник — насекомые варан — пресмыкающиеся голый землекоп — млекопитающие
10.3 палочник
Это почка, образующаяся на верхушке побега и представляющая собой зачаток нового побега как продолжение стебля растения.
Больше энергии тратится на выведение избытков тепла из растущего организма, а не на рост проростка.
Правильный ответ: корневые волоски.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) в клетку поступают вещества из почвы ИЛИ проникновение веществ из почвы внутрь клетки;
2) обоснование, например: раствор йода легко проникает внутрь клетки через поры ИЛИ факт транспорта раствора йода через оболочку (окрашивание содержимого мешочка в этом опыте).
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Правильный ответ: 1) рассеянный свет. Правильный ответ: сансевьера «щучий хвост».
10.1. Правильный ответ:
Название варан палочник голый землекоп
Названия групп наземно-воздушная наземно-воздушная почвенная
ВАРИАНТ 10
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — хламидомонада В — хлорелла Б — спирогира Г — папоротник орляк
2.1 зажимы (клеммы)
2.2 Зажимы позволяют закрепить микропрепарат на предметном столике.

Предложения интернет-магазинов