ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии для учащихся 7-х классов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

Описание учебника

Название этого острова буквально означает «ледяная страна». Здесь можно увидеть одни из самых удивительных и прекрасных пейзажей на планете, где огонь встречается со льдом. Многочисленные действующие вулканы, гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию. На острове преобладает субарктический климат, который на побережье смягчается тёплым Северо-Атлантическим течением.
Ответ:
На уроке географии Владимир построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 78, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ:_
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ:_
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой А.
Ответ:
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ:
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Преимущественно характерна для тропических областей.
2) Преобладают засухоустойчивые растения.
3) Значительна амплитуда суточных температур.
4) Животные ведут ночной образ жизни.
5) Встречаются зелёные оазисы.
Ответ:
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ:
3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ:
1) Перемешивание неорганических веществ и перегноя.
2) Образование перегноя (гумуса).
3) Действие климатических факторов и живых организмов.
4) Образование растительного и животного опада.
5) Разрушение горных пород и минералов.
Ответ:
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ:__
4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме? Ответ:
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МАТЕРИКИ
1) Евразия
2) Северная Америка
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) Расположена в Западном полушарии.
Б) Омывается тремя океанами.
B) Занимает третье место по площади.
Г) Для восточных и юго-восточных районов характерен муссонный тип климата.
Д) Расположено высочайшее нагорье.
Е) Отделена от Африки двумя морями и каналом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 83.
Нейтан и Симон познакомились на чемпионате мира по футболу. Ней-тан живёт в столице Австралии, а Симон — в столице Италии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 83, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
Гринвич
12 декабря 00:00 (полночь)
12 декабря 01:00
12 декабря 11:00
7.2. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
доля населения в возрасте до 15 лет
доля населения в возрасте от 15 до 65 лет
доля населения в возрасте старше 65 лет
Ответ:
8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какой пролив отделяет твоё государство от России?
3. С какими странами граничит твоя страна?
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?
6. Какие промышленные товары производят в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?
а странице 88, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Почвы подзолистые.
2) Избыточное увлажнение.
3) Преобладание хвойной растительности.
4) Преимущественно расположена в Северном полушарии.
5) Наличие морозного периода.
Ответ:
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ:
4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) От земли воздух прогревается, становится легче.
2) Нагревание земной поверхности.
3) Охлаждённый воздух опускается к земле, давление увеличивается.
4) На высоте воздух охлаждается.
5) Воздух из областей с высоким давлением двигается в область с низким давлением.
Ответ:
5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов. Ла-Платская, Западно-Сибирская, Оринокская, Яна, Миссисипская, Парана, Сан-Педро, Везувий, Орисаба, Маккензи, Примексиканская, Становое.

Предложения интернет-магазинов