ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. 20 вариантов. Банников С.В., Лобжанидзе Н.Е., Эртель А.Б.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. Книга содержит 20 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии для учащихся 7-х классов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии. На выполнение работы по географии даётся 90 минут. Работа включает 8 заданий.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. 20 вариантов. Банников С.В., Лобжанидзе Н.Е., Эртель А.Б.

Описание учебника

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
Ответ: _
1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это самая протяжённая горная цепь в мире. До сегодняшнего дня продолжается рост этих гор, за последние 100 лет они снова «подросли». В этих молодых горах идут активные горообразовательные процессы, поэтому здесь множество действующих вулканов, часто происходят землетрясения. Горная цепь служит важнейшим климатическим барьером, изолирующим территории к западу и востоку от влияния океана. Горы лежат в пяти климатических поясах (экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном) и отличаются (особенно в центральной части) резкими контрастами в увлажнении восточных (подветренных) и западных (наветренных) склонов.
Ответ:
На уроке географии Никита построил профиль рельефа Евразии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 158, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх меридианов, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение меридиана.
Ответ:
Определите по карте протяжённость отрезка на территории материка Евразия в градусах по указанному Вами меридиану.
Ответ:
Рассчитайте протяжённость участка материка Евразия по указанному Вами меридиану в километрах, учитывая, что 1° меридиана составляет 111,1 км. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Ответ:
2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой В.
Ответ:
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ:_
2.3. На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
3.2. На карте мира, приведённой в работе на странице 158, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Территория расположена севернее 75° с.ш. и примыкает к Северному полюсу Земли.
2) Природная зона покрывает Гренландию, Северный полюс и архипелаги островов.
3) Почвенный горизонт ландшафтной зоны практически отсутствует, беден питательными веществами.
4) На протяжении летних месяцев солнце не заходит за линию горизонта.
5) Зона используется человеком для рыболовства, охоты и добычи полезных ископаемых.
Ответ:
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ:
3.4. По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С в январе
в июле
Годовая амплитуда температур, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Ответ:
4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ:
1) Перенос воздушных масс на сушу.
2) Выпадение осадков на поверхность суши и океана.
3) Испарение с поверхности океана.
4) Поверхностный и подземный стоки в реки.
5) Речной сток в океан.
Ответ:
4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме? Ответ:__
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МАТЕРИКИ
1) Антарктида
2) Южная Америка
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) Наибольшую протяжённость с запада на восток имеет в экваториальной области.
Б) Наивысшая точка материка имеет высоту 6960 м.
B) Большая часть материка расположена за полярным кругом.
Г) Омывается двумя океанами.
Д) Имеет только одну крайнюю точку.
Е) Вокруг проходит холодное течение, образованное постоянными ветрами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов. Чагос, Новая Каледония, Гвианское, Луара, Ахаггар, Сан-Томе, Малые Антильские, Белуха, Чимборасо, Ханой, Ильямпу, Кракатау.
8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какое море омывает твою страну?
3. С какими государствами граничит твоя страна?
4. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают жители твоей страны?
5. В пределах какой горной системы расположена твоя страна?
6. Какие города являются крупнейшими портами в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Природа этого полуострова характеризуется субтропическим климатом преимущественно средиземноморского типа, область плоскогорий и гор привлекает любого путешественника, который добрался до этого уникального туристского региона. На его территории расположено более 50 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, это прекрасные старинные соборы и монастыри, уникальные археологические районы и природные заповедники, исторические районы городов и прекрасные маяки. На полуострове расположена крайняя западная точка материка. Раньше этот полуостров назывался Иберийским, а современное название созвучно с названием гор.
Ответ:
На уроке географии Максим построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 168, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ:
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ:
Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Предложения интернет-магазинов