ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. Курчина С.В.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии для учащихся 7-х классов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии.

ВПР. География. 7 класс. Типовые задания. Курчина С.В.

Описание учебника

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса над тропиками. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ:
1) Над тропиками воздух постепенно остывает.
2) В районе тропиков устанавливается сухая погода.
3) Над тропиками образуется область высокого давления.
4) Воздух в верхней тропосфере растекается от экватора к тропикам.
5) Холодный воздух опускается к земной поверхности. Ответ:
4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, для района тропиков?
Ответ:
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) Расположен в четырёх полушариях. Б) В рельефе преобладают возвышенности
и плато.
B) Здесь расположены самые протяжённые горы мира.
МАТЕРИКИ
1) Африка
2) Южная Америка
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Г) На материке расположен самый высокий водопад. Д) Лидирует в мире по добыче алмазов. Е) В степной зоне распространены пампасная кошка, ламы, пампасный олень.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бу квами.
Ответ:
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Муррей, Калахари, Бразильское, Днепр, Ориноко, Нигер, Ниагара, Виктория, Риу-Негру, Титикака, Замбези, Игуасу, Чад.
Милош и Рауль познакомились на спортивных соревнованиях. Милош живёт в столице Чехии, а Рауль — в столице Кубы. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
На политической карте мира, приведённой на странице 101 выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?
3. Какие горы есть в твоей стране?
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Ответ:
1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Одно из крупнейших озёр Азии (как по площади, так и по глубине). Расположено между хребтами Тянь-Шаня, на высоте 1609 м над уровнем моря. Озеро бессточное. Вода в нём слегка солоноватая. Растительность на побережье достаточно скудная, полупустынная. По берегам растёт много облепихи. В озере насчитывается более 20 видов рыб.
Сочетание морского и горного климатов, а также благоприятная экологическая обстановка привлекают сюда множество туристов.
Ответ:
2 ) На уроке географии Николай построил профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 106, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ:
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ:
3.2. На карте мира, приведённой на странице 106, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограм-мы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в районе Северного тропика.
2) Сезон осадков отсутствует, эпизодические дожди бывают раз в несколько лет.
3) Характерны большие суточные амплитуды температур.
4) Растительность скудная, не образует сплошного покрова и приспособлена к сухому климату.
5) Животные могут подолгу обходиться без воды или способны преодолевать большие расстояния в поисках пищи.
Ответ:
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ:
4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ:
1) Раздвижение литосферных плит.
2) Перемещение вещества в верхней мантии.
3) Наращивание земной коры.
4) Подъём вещества мантии и разрыв земной коры.
5) Излияние магмы.
Ответ:
4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, для Атлантического океана?
Ответ:
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую. позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) Полностью расположен в Южном полушарии.
Б) На западе материка продолжается горообразование.
B) Самый сухой материк Земли.
Г) Большая часть материка расположена в тропическом поясе.
Д) На материке широко распространены леса.
Е) На юге в условиях умеренного климата сформировалась зона полупустынь.
МАТЕРИКИ
1) Австралия
2) Южная Америка
7.2. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
В какой стране живёт Ваш сверстник? Ответ:
Ответ:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
доля населения в возрасте до 15 лет доля населения в возрасте от 15 до 65 лет доля населения в возрасте старше 65 лет

Предложения интернет-магазинов