ВПР 2020 г., 5 класс. Проверочная работа по биологии. ОБРАЗЕЦ

ВПР. Биология. 5 класс. Образец. Проверочная работа по БИОЛОГИИ. 5 КЛАСС. Образец. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные

ВПР 2020 г., 5 класс. Проверочная работа по биологии. ОБРАЗЕЦ

Описание учебника

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе. Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним? Ответ:_
4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Ромашка аптечная
Царство Отдел Род Вид

6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни. Ответ:
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в
высоту резко замедлялся?
Ответ:

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
ИЛИ
На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
территории обитания серого волка
6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк? Ответ:
6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее
указанных на карте границ?
Ответ:

©
ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану
А) Какую среду обитания освоил волк? Ответ:
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ:
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Ответ:

Код
ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
0
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Ответ:
( 10) На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Ответ:
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки -0 баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов — 0 баллов.
Номер задания Правильный ответ
2.1 Рост
2.2 Увеличение размера
3.1 14 (в любой последовательности)
3.2 Зоология
4.1 Объектив
4.2 Увеличение изображения
4.3 400
5 царство — Растения отдел — Покрытосеменные (цветковые) род — Ромашки вид — Ромашка аптечная ИЛИ 4132
6.1 2,5 метра Евразия
7.1 24 (в любой последовательности)

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
CD
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
А. вирусы
Б. растения
В. животные
Верно подписаны три объекта живой природы
Верно подписаны один-два объекта живой природы ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл
1
0
1
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы; 2) объяснение, например: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения). Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указан объект, дано объяснение 2
Правильно указан только объект 1
Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост; 2) объяснение, например: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указана характеристика, дано объяснение 2
Правильно указана только характеристика 1
Характеристика указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
(б J 6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
Дан правильный ответ на вопрос 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1
ИЛИ
6.2 Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: за границей сменяется климатический пояс (ИЛИ за границей неподходящие климатические условия)
Дан правильный ответ на вопрос 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
©
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
A) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните
B) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана: A) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; B) конкурентные/хищник-жертва. Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно даны ответы по трём пунктам плана 3
Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана 2
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка. Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.
Схема заполнена правильно 2
В заполнении схемы допущена одна ошибка 1
В заполнении схемы допущено две или более ошибки. 0 ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2
©
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается ловить бабочек; 2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке. Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно определено и записано правило, указано место 2
Правильно определено и записано правило, место не указано 1
Правило и место не определены / определены неправильно 0
Максимальный балл 2

ВПР. Биология. 5 класс. Образец
Код
®
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер 1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию 1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный 0
К3 Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное — конкретизация объяснения применительно к данной профессии 1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу 1
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 29. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-11 12-17 18-23 24-29

Предложения интернет-магазинов