ВПР 2020 г., 6 класс. Проверочная работа по географии. ОБРАЗЕЦ

ВПР. География. 6 класс. Образец. Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. Образец. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

ВПР 2020 г., 6 класс. Проверочная работа по географии. ОБРАЗЕЦ

Описание учебника

Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка : Название материка ^^ :
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Абель Тасман
Н.Н. Миклухо-Маклай
Ответ.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.3
ВПР. География. 6 класс. Образец
Код

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 19° ю. ш. 45° в. д. Точка 2 — 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ.
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Ответ.

4
ВПР. География. 6 класс. Образец
Код
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

Башня Родник
Церковь Шоссе
| Смешанный лес | Луг Маршрут
100 о 100 200 Масштаб: 1:10 000 иыи I =1 в 1 см 100 м
Горизонтали проведены через 2,5 метра
3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? Ответ._
В каком направлении от церкви расположен родник? Ответ.
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А-В? Обоснуйте свой ответ.
А — футбольное поле Б — санный спуск
Ответ. Объект:
ВПР. География. 6 класс. Образец
4.1. Разница во времени между городами Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ЯКУТСК
4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербург. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Ответ.
4.3. Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?
Ответ.
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 Подъём
7.05 — 7.20 Утренняя зарядка
7.20 — 7.30 Гигиенические процедуры
7.30 — 8.00 Завтрак
8.00 — 8.15 Дорога в школу
8.30 — 13.10 Занятия в школе
13.10 — 13.30 Дорога домой
13.45 — 14.15 Обед
14.15 — 16.15 Занятия в кружках/секциях
16.30 — 16.45 Полдник
16.45 — 18.15 Выполнение домашних заданий
18.15 — 19.15 Прогулка на свежем воздухе
19.30 — 20.00 Ужин
20.00 — 21.30 Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30 — 22.00 Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00 — 7.00 Ночной сон

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
A) устойчивый снежный покров зимой 1) саванны и редколесья Б) преимущественно травянистая растительность 2) тайга
B) занимает обширные равнины Африки Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного
пояса Северного полушария Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ.
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ._
В каком направлении дует этот ветер? Ответ.
► В
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
7 ) Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (З)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40-80 км, под океанами — 5-10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений.
1) Используя богатства природы, человек активно внедряется во все оболочки Земли.
2) При создании водохранилищ и распашке земель изменяется водный баланс и почвенный покров, что нарушает видовой состав флоры и фауны на огромных территориях.
3) В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды.
4) Современные технологии позволяют человеку осваивать новые территории, добывать богатства земных недр, прогнозировать природные процессы и даже управлять ими.
5) Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ.
6) Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты.
По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.
Ответ.
ИЛИ
7 Прочитайте предложения и выполните задание.
Ответ.
ВПР. География. 6 класс. Образец
Код
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ._
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ._
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран. Ответ.
8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление -_
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.
Ответ.
Система оценивания проверочной работы
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 5.1 и 8.2, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А-В? Обоснуйте свой ответ.
А — футбольное поле Б — санный спуск
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указание объекта: Б — санный спуск; 2) обоснование, например: маршрут проложен по склону с достаточным для санного спуска уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения футбольного поля необходим ровный участок. Обоснование может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указан объект, дано обоснование 2
Правильно указан только объект 1
Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия обоснования. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Предложения интернет-магазинов