ВПР 2020 г., 7 класс. Проверочная работа по биологии. ОБРАЗЕЦ

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

ВПР 2020 г., 7 класс. Проверочная работа по биологии. ОБРАЗЕЦ

Описание учебника

Известно, что подосиновик — съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
Ответ.
©
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка
сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _(А). Ядерное вещество
у бактерий расположено в_(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях
температуры бактериальная клетка образует_(В).
Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ.
А Б В© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
©
Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
Голосеменные Покрытосеменные

©
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИИ
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) семяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
B) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек Д) среди жизненных форм отсутствуют травы Е) семя содержит одну или две семядоли
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ.
А Б В Г Д Е

©
Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
0
К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Рисунок 1
®
Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
Ответ:
11J Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
( 12 ) Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Капуста
Сосна
Картофель
Яблоня Ольха Мох сфагнум
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
©
13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название
Среда обитания
13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям? Ответ:
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 9, 11, 13.3 оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задания 3 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов — 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 7, 13.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки -0 баллов.
Номер задания Правильный ответ
1.1 А — папоротники Б — мхи В — голосеменные Г — хвощи
3 Царство Отдел Класс Род Вид
Растения Покрытосеменные Двудольные Ромашки Ромашка аптечная
ИЛИ
Царство Отдел Класс Род Вид
4 1 5 3 2
4 15
5 356
7 222112
8 42351
9 1
11 3
13.2 кукушкин лён — 4 ламинария — 3 баклажан — 10
13.3 ламинария
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
О
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объект: голосеменные; 2) объяснение, например: могут размножаться семенами. Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно определён объект и дано объяснение 2
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. 1
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Каково значение растений в природе?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать указание на значение растений в природе, например: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов, ИЛИ растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека
Правильно указано значение 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1
Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
Указания к оцениванию
Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
Правильно приведено по три примера растений в каждом отделе 2
Правильно приведено два-три примера растений, относящихся к одному отделу, и два примера растений, относящихся к другому отделу 1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
®
®
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
Какой признак показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка; 2) объяснение, например: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
Правильно указан признак и дано объяснение 2
Правильно указан только признак 1
Признак не указан / указан неправильно 0
Максимальный балл 2
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой гриппы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Основание — выведение человеком для получения пищевых продуктов; 1) группа 1 — культурные растения: капуста, яблоня, картофель; 2) группа 2 — дикорастущие растения: ольха, сосна, мох сфагнум
Правильно заполнены пять ячеек таблицы 3
Без ошибок заполнены только четыре любые ячейки таблицы 2
Без ошибок заполнены только три любые ячейки таблицы 1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Биология. 7 класс. Образец
Код
®
13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название Ламинария Кукушкин лён Баклажан
Среда обитания Водная Наземно-воздушная Наземно-воздушная
Указания по оцениванию Баллы
Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания 2
Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно 1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 28. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-9 10-16 17-22 23-28
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Предложения интернет-магазинов