ВПР 2020 г., 7 класс. Проверочная работа по географии. ОБРАЗЕЦ

ВПР. География. 7 класс. Образец. Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС. Образец. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Задания 1—3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

ВПР 2020 г., 7 класс. Проверочная работа по географии. ОБРАЗЕЦ

Описание учебника

На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Давид Ливингстон
Афанасий Никитин
Н.М. Пржевальский
Ответ.
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
А Б В Г

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
3
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник — бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов — настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ.
(2J На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.

Рисунок 1
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 4
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ.
Ответ.
2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Ответ._
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
Железные руды Алмазы Марганцевые руды Медные руды

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
5
©
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
3.2. На карте мира, приведённой на странице 2, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка. Ответ.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ.
3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, С Годовая амплитуда температур, С Годовое количество осадков, мм Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков
в январе в июле

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
6
ВПР. География. 7 класс. Образец іхид
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
зима
Н.д. 1
Н.д. — низкое давление В.д. — высокое давление
4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ._
4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Ответ.
Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой
на странице 11.
Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас — в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос.
В какой стране живёт Ваш сверстник? Ответ._
8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
12
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?
3. Какие горы есть в твоей стране?
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
13
ВПР. География. 7 класс. Образец іхид
Система оценивания проверочной работы
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.3, 1.4, 3.1, 4.1, 4.3, 6.3, 7.2, 8.1 и 8.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 4.2 и 5.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 4.2 и 5.1, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать три элемента: 1) значение параллели: 20° ю.ш.; 2) протяжённость материка в градусах: 30° (допускается погрешность в 1°); 3) протяжённость материка в километрах: 3138 км (допускается соответствующая погрешность в километрах)
Правильно указаны значение параллели, протяжённость материка в градусах и протяжённость материка в километрах 2
Правильно указаны значение параллели и протяжённость материка в градусах, протяжённость материка в километрах не указана / указана неправильно 1
Правильно указано только значение параллели; протяжённость материка в градусах и протяжённость материка в километрах не указаны / указаны неправильно. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
16
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название формы рельефа: Бразильское плоскогорье; 2) абсолютная высота территории: 1000 м
Правильно названа форма рельефа и определена абсолютная высота территории 2
Правильно названа форма рельефа; абсолютная высота территории не определена/ определена неправильно 1
Форма рельефа не названа / названа неправильно независимо от определения абсолютной высоты территории. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать таблицу с внесёнными в неё значками полезных ископаемых:
Железные руды Алмазы Марганцевые руды Медные руды
А и
Правильно заполнены четыре ячейки таблицы 2
Правильно заполнены три ячейки таблицы 1
Правильно заполнены одна-две ячейки таблицы. ИЛИ Все ячейки таблицы заполнены неправильно / не заполнены 0
Максимальный балл 2
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
17
©
ВПР. География. 7 класс. Образец
іхид
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
ВПР. География. 7 класс. Образец

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте
Правильно вписаны три номера климатограмм 1
Правильно вписан только один номер климатограммы. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Предложения интернет-магазинов