ВПР. История. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

ВПР. История. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов. Пособие предназначено для подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных организаций к ВПР по истории. Сборник содержит 15 тренировочных вариантов ВПР, позволяющих оценить индивидуальные достижения школьников по предмету. Каждый вариант включает задания по истории Древнего мира (истории зарубежных стран с древнейших времён до. 476 г. н.э.), нацеленные на проверку знаний исторических фактов, терминов и понятий, умений работать с текстовым историческим источником, исторической картой, иллюстративным материалом, и задания, посвященные истории и культуре родного края.

ВПР. История. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Описание учебника

Всероссийская проверочная работа — это обычная итоговая работа, в которой проверяется знание того, что вы изучали на уроках. Поэтому, если вы добросовестно занимались в течение учебного года, то никакой специальной подготовки к ней не требуется. Но для успешного выполнения работы нужно повторить весь пройденный за прошедший год учебный материал, вспомнить, чему вы научились, а также потренироваться в выполнении заданий.
В этом Вам поможет пособие, которое Вы держите сейчас в руках. Оно содержит 15 тренировочных вариантов Всероссийской проверочной работы по истории. Каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Выбранная тема:  (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Народный трибун, санскрит, конфуцианство, Ниневия, «Илиада», Амон-Ра. Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) соответствие тем и слов: для темы А — конфуцианство; Б — Амон-Ра; В — санскрит; Г — народный трибун; 2) объяснение смысла слов: конфуцианство — учение древнего китайского мудреца Конфуция, главное в котором — правила поведения человека; Амон-Ра — бог солнца, главный бог древних египтян; санскрит — древний литературный язык Индии; древнейшая сохранившаяся до наших дней форма некогда единого языка индоевропейцев; народный трибун — выборное должностное лицо, главной целью которого было обеспечение правовой защиты простого народа от своеволия властей. Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках
Правильно указано слово (словосочетание) и раскрыт его смысл 3
Правильно указано слово (словосочетание), при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово (словосочетание), при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки 2
Правильно указано только слово (словосочетание) 1
Слово (словосочетание) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
4 ) Выбранная тема:
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Развитие земледелия на берегах Ганга, правление Эхнатона, бой в Фермопильском ущелье, изгнание Тарквиния Гордого, правление Цинъ Шихуана, сожжение Ниневии. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — правление Цинь Шихуана; Б — правление Эхнатона; В — развитие земледелия на берегах Ганга; Г — изгнание Тарквиния Гордого; 2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют 3
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют 2
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано только событие (процесс, явление) 1
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Выбранная тема: 1 1 (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме*.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично расположена страна, указанная в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) 1
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не расположена страна), указанная в выбранной теме. ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично расположена страна, указанная в выбранной теме. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1
* Задания 5 и 6 в вариантах 1-15 повторяются. Подробные указания по оцениванию выполнения этих заданий приведены только в варианте 1. В остальных вариантах применяются аналогичные указания в соответствующих заданиях.
Ответы и критерии оценивания
Выбранная тема:  (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия населения страны 2
Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия населения страны, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия населения страны указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе*.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильно указано историческое событие (явление, процесс) 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильно указано значение события (явления, процесса) для региона (населённого пункта, страны, мира) 2
Правильно указано значение события (явления, процесса) для региона (населённого пункта, страны, мира), при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При указании значения события (явления, процесса) для региона (населённого пункта, страны, мира) названы не основные, а только второстепенные (несущественные) факты 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0

Предложения интернет-магазинов