ВПР. История. 7 класс. Практикум. Соловьев Я.В.

ВПР. История. 7 класс. Практикум. В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории для учащихся 7-х классов. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Практикум необходим учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе. Я. В. Соловьёв — кандидат исторических наук, доцент Московского государственного областного университета, автор пособий по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по истории.

ВПР. История. 7 класс. Практикум. Соловьев Я.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
ВАРИАНТ 1 5
ВАРИАНТ 2 11
…..
ВАРИАНТ 10 59
Система оценивания диагностической работы по истории вкл. 1
Ответы вкл. 4
Границы Российского государства
В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР
8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) время с точностью до десятилетия: 1640-е гг. ИЛИ 40-е гг. XVII в.;
2) событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1640-е гг., например: первая гражданская война в Англии между сторонниками Долгого парламента и роялистами. Может быть указано другое событие.
В случае указания события из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия, ответ не принимается.
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) порядковый номер факта — 2;
(При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)
2) объяснение, например: в восстании Хлопка активное участие принимали зависимые крестьяне, сам Хлопок был боевым холопом — выходцем из крестьянской среды, восставшие истребляли помещиков и вотчинников за их отказ помогать крестьянам в период массового голода.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.
10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) год (годы): для события А — 1597 г.; Б — 1667-1671 гг. (1670-1671 гг.); В — 1632-1634 гг.; Г — 1569 г.
2) два факта, например:
— указ устанавливал 5-летний срок сыска беглых крестьян; он был логичным продолжением указа о заповедных летах, ограничившего право перехода крестьян (А);
— в восстании большую роль сыграли донские казаки; после поражения восстания С. Разин был казнён в Москве (Б);
— война шла с Польшей за возвращение потерянного в результате Смуты Смоленска; по условиям Поляновского мира Смоленск остался за Польшей (В);
— Речь Посполитая образовалась в результате союза Польского королевства и Великого княжества Литовского; особенностью государственного устройства Речи Посполитой была выборная монархия (Г).
Могут быть приведены другие факты.
11. В ответе должно быть дано объяснение, например:
— введение урочных лет продолжило процесс закрепощения крестьян (А);
— восстание Степана Разина стало свидетельством нарастания социальных конфликтов, но поражение восставших привело к укреплению самодержавия и продолжению политики закрепощения (Б);
— одним из условий завершившего войну Поляновского мира стал отказ польского короля Владислава от российского престола, что закрепило положение династии Романовых (В);
— на границе с Российским государством образовалось мощное и враждебное государство, объединение сил Литвы и Польши значительно ухудшило положение России в Ливонской войне (Г).
Может быть дано иное объяснение.
8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) время с точностью до десятилетия: 1510-е гг. ИЛИ 10-е гг. XVI в.;
2) событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1510-е гг.. например: выступление М. Лютера с 95 тезисами.
Может быть указано другое событие.
В случае указания события из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия, ответ не принимается.
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) порядковый номер Факта — 3;
(При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)
2) объяснение, например: в Соборном уложении было закреплено право дворян передавать свои поместья по наследству (при условии продолжения службы), что способствовало формированию дворянской сословной группы.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.
10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) год (годы): для события А — 1550 г.; Б — 1613 г.; В — 1582 г.; Г — 1667 г.
2) два факта, например:
— Судебник Ивана IV был разработан в ответ на проявившееся в период Московского восстания 1547 г. социальное недовольство; Судебник увеличил размер пожилого, установленного Судебником Ивана III (А);
— это избрание произошло на Земском соборе 1613 г.; Михаилу Романову было 16 лет (Б);
— было заключено в конце Ливонской войны; Россия признавала за Польшей земли Ливонии (В);
— в разработке Новоторгового устава большую роль сыграл А.Л. Ордин-Нащокин; устав предусматривал запрет иностранным купцам торговать внутри России в розницу (Г). Могут быть приведены другие факты.
11. В ответе должно быть дано объяснение, например:
— Судебник 1550 г., подтвердив правило Юрьева дня и увеличив на размер инфляции пожилое, продолжил процесс закрепощения крестьян (А);
— избрание Михаила Романова, которого из-за родственной связи с предыдущей династией (внучатый племянник Фёдора Ивановича) признали «природным царём», положило конец Смуте; династия Романовых укрепилась на престоле на 300 с лишним лет (Б);
— присоединение Прибалтики значительно укрепило враждебную России Речь Посполитую, с другой стороны, давало возможность использовать в своих интересах противоречия из-за Прибалтики между Польшей и Швецией (В);
— Новоторговый устав, ограничивший права иностранных купцов на торговлю в России (запрет на торговлю в розницу, отмена беспошлинной торговли), стал одной из первых мер протекционизма — защиты интересов отечественной торговли и промыслов (Г).
Может быть дано иное объяснение.

— Василий III завершил процесс объединения русских земель вокруг Москвы, присоединив Рязань; в результате войны с Литвой был отвоёван Смоленск (А);
— Соборное уложение завершало процесс закрепощения, вводя бессрочный сыск крестьян и наследственность крепостного состояния; Уложение прикрепляло посадское население к городам (Б);
— Столбовский мир завершил шведскую интервенцию периода Смуты; по его условиям Россия отдавала Швеции Ивангород, Ям, Копорье и Корелу (В);
— Казанское ханство было осколком Золотой Орды; одной из причин похода на Казань было противодействие набегам казанских татар на русские земли (Г).
Могут быть приведены другие факты.
11. В ответе должно быть дано объяснение, например:
— правление Василия III продолжило процесс централизации Российского государства, но привело к конфликту между усиливавшейся великокняжеской властью и боярской аристократией (А);
— Соборное уложение вводило жестокие наказания за любые преступления против царской власти и чести, что укрепляло самодержавие (Б);
— Столбовский мир зафиксировал почти на столетие потерю Россией балтийского побережья, ограничил возможности её контактов с Западом (В);
— присоединение Казани позволило в дальнейшем всё течение реки Волги взять под контроль Российского государства и начать завоевание Сибири (Г).
Может быть дано иное объяснение.

Предложения интернет-магазинов