ВПР. Обществознание. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Коваль Т.В.

ВПР. Обществознание. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Пособие необходимо учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по обществознанию. В пособии представлены 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по обществознанию для учащихся 7-х классов. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания.

ВПР. Обществознание. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Коваль Т.В.

Описание учебника

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о гражданском праве в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Имущественные отношения; неимущественные отношения; материальные блага; нематериальные блага; сделка; договор.
Ответ:
ВАРИАНТ 8
В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «способности к труду». Ответ:
2. Какое значение для человека и общества имеет право граждан свободно выбирать род деятельности и профессию? Составьте рассказ об этом праве, используя следующий план.
1) К какой группе прав граждан относится право свободно выбирать род деятельности и профессию? Как связано Ваше образование и профессия, которую Вы бы хотели иметь?
2) Существуют ли ограничения при выборе профессий? Почему следует ответственно относиться к реализации права свободно выбирать род деятельности и профессию?
Ответ:
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Культура — это совокупность достижений человечества во всех сферах общества.
2) Золотое правило нравственности определяет отношение человека к другим людям.
3) Общение — это создание материальных и духовных ценностей.
4) Потребности человека отражают его нужду в чём-либо.
5) Нормы морали — это общеобязательные правила, которые установлены государством.
Ответ:
Социологическая служба провела опрос граждан 18-24 лет о роли рекламы в выборе продуктов питания. Был задан вопрос: «Изменится или нет рацион питания при отсутствии рекламы тех или иных продуктов?»
Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Ответ:
2. Одни люди считают, что рацион питания изменится при отсутствии рекламы; другие ответили, что скорее не изменится. Какое мнение среди опрошенных преобладает?
Почему нужно критически относиться к рекламе продуктов питания?
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему? Ответ:
Установите соответствие между ситуациями и видами санкций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИ САНКЦИИ
A) Алла Петровна получила премию за 1) формальные высокие трудовые показатели 2) неформальные
Б) работу Марата похвалил его новый начальник
B) шахматист из Норвегии завоевал звание чемпиона мира
Г) на день рождения сотрудники подарили
имениннику коллективный подарок Д) Саше вручили грамоту за победу на городской математической олимпиаде Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Выдающемуся писателю XX в. М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Знание — это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «абсолютная ценность»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:_
3. Как Вы думаете, зачем человеку учиться? Ответ:
Уголовный кодекс РФ признаёт несовершеннолетними лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Какие наказания могут быть назначены несовершеннолетним, совершившим преступления? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие наказания.
1) штраф
2) предупреждение
3) обязательные работы
4) выговор
5) дисквалификация
6) лишение свободы на определённый срок Ответ:_ _
Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. К объектам культурного наследия относятся произведения искусства, например, шедевры скульптуры и живописи (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое искусство; б) какие профессии связаны с сохранением культурного наследия (назовите две профессии)?
Ответ:
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Ответ:
Школьник проехал от дома до школы на автобусе без билета. Какой проступок совершил он?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об административной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Административное право; государственное управление; Кодекс об административных правонарушениях; стороны административных правоотношений; возраст наступления административной ответственности; виды наказаний.
Ответ: _
ВАРИАНТ 9
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».
Ответ:
2. Какое значение в жизни общества имеет право граждан на участие в культурной жизни? Составьте рассказ об этом праве, используя следующий план.
1) Какие учреждения культуры Вы посещаете? К каким культурным ценностям открывают доступ названные Вами учреждения культуры?
2) Как Вы участвуете (хотели бы участвовать) в культурной жизни? В чём Вы видите пользу участия в культурной жизни для себя и своих сверстников?
Ответ:
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правонарушение — это деяние, которое не соответствует нормам права и причиняет вред человеку, обществу или государству.
2) Демократия признаёт народ источником власти.
3) Отклоняющееся поведение всегда приносит вред обществу.
4) Государство — это экономическая организация, которая регулирует производство и потребление экономических благ.
5) Общество обособилось от природы, но тесно связано с ней.

Предложения интернет-магазинов