ВПР 2020 г., 6 класс. Проверочная работа по история. ОБРАЗЕЦ

ВПР. История. 6 класс. Образец. Проверочная работа по ИСТОРИИ 6 класс. Образец. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

ВПР 2020 г., 6 класс. Проверочная работа по история. ОБРАЗЕЦ

Описание учебника

На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких -памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
Ответ:
Памятники культуры России
Памятники культуры зарубежных стран
На позиции 9 могут быть использованы задания двух моделей.
Модель 1 Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры:
Город:
(укажите порядковый номер).
Модель 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ:
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ:
Система оценивания диагностической работы по истории
Каждое из заданий 1, 2, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «варяги».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), — Б; 2) объяснение смысла слова «варяги», например: собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX-XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки». Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно указана буква и объяснён смысл слова «варяги» 3
Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «варяги». ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «варяги» 2
Правильно указана только буква 1
Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
ВПР. История. 6 класс. Образец
При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.
Критерии оценивания Баллы
Правильно указаны две личности и действие каждой из них 3
Правильно указаны одна-две личности и действие только одной из них 2
Правильно указаны только две личности 1
Правильно указана только одна личность. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором 1 полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной
аккуратностью)__
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не 0 происходило выбранное событие (процесс).
ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично происходило выбранное событие (процесс).
ИЛИ Задание не выполнено__
Максимальный балл 1Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должно быть дано объяснение, например: — в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства -Франции (А); — образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность -основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского (Б); — несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу (В); — в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси (Г). Могут быть даны иные объяснения

Предложения интернет-магазинов