КИМ ВПР. История России. 7 класс. Алексашкина Л.Н.

КИМ ВПР. История России. 7 класс. Пособие содержит контрольные измерительные материалы для проверки знаний по предмету «История России» в 7 классе. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В книге даны ответы на задания. В пособие включены разные виды заданий, как используемые в современных проверочных и экзаменационных работах, так и дополнительные задания, помогающие освоить базовые знания и необходимые умения. Более сложные задания обозначены знаком *. Так же, как и в ВПР, в заданиях пособия привлекается материал по всеобщей истории, в данном случае — истории Нового времени.

КИМ ВПР. История России. 7 класс. Алексашкина Л.Н.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий 5
2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в 7
3. Формирование единых государств в Европе и России 9
4. Российское государство в первой трети XVI в 10
5. Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в 12
6. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 14
7—8. Внешняя политика России во второй половине XVI в 17
9. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» 21
10. Опричнина 24
11. Россия в конце XVI в 27
12. Церковь и государство в XVI в 29
13. Культура народов России в XVI в 31
14—15. Смута в Российском государстве 35
16. Окончание Смутного времени 39
17. Экономическое развитие России в XVII в 43
18. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве 45
19. Изменения в социальной структуре российского общества 47
20. Народные движения в XVII в 50
21—22. Россия в системе международных отношений 53
23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России 55
24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол 57
25. Русские путешественники и первопроходцы XVII в 58
26. Культура народов России в XVII в 60
Ответы 63

Это пособие несомненно поможет семиклассникам лучше овладеть изучаемый раздел отечественной летописи, завладеть познаниями и умениями, важными для работы с историческим который был использован. В предлагаемых поручениях предусматриваются запросы главной образовательной программы к подготовке студентов, а еще оглавление и формат Всероссийских проверочных дел сообразно летописи (ВПР). Так как вспомоществование употребляется синхронно с учебником, семиклассники сумеют теснее в текущей учебной труде шаг из-за шажком обучаться отделять основное, классифицировать прецеденты, сочинять свойства исторических событий и их соучастников, действовать с иллюстративным который был использован, с контурными картами и т. д. Наверное дозволит им удачно приготовиться к итоговой проверочной труде, а в предстоящем и к экзамену из-за курс главной средние учебные заведения.
В пособие интегрированы различные виды заданий, как применяемые в передовых проверочных и экзаменационных работах, этак и доп поручения, подсобляющие овладеть базисные познания и нужные искусства. Наиболее трудные поручения обозначены символом *. Этак ведь, как и в ВПР, в поручениях пособия привлекается который был использован сообразно повальной летописи, в предоставленном случае — летописи Нового медли.
Как понятно, в письменной труде принципиально знание отчетливо сделать запись, оформить протест. В поручениях пособия держатся советы о том, как наверное изготовить, потому надлежит пристально прочесть любое из их, узнать, будто потребуется найти либо разъяснить, в каком месте сделать запись приобретенный итог.
12. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В XVI В
1. Объясните, почему вопрос о земельных владениях церкви ещё в конце XV в. привлекал внимание светской власти. К чему стремились великие князья, а затем цари?
2. Систематизируйте в таблице информацию о позициях иосифлян и нестяжателей по вопросам церковной жизни.
3. Охарактеризуйте роль митрополитов в государственных делах в России XVI в. От чего она зависела? Приведите примеры.
4. Объясните, в чём заключалось значение введения сана Патриарха Московского и всея Руси.
30
13. КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ В XVI в.
1. Дополните предложение.
В XVI в. детей обучали началам богословия, чтению,
2. Напишите, люди каких сословий обучались в XVI в. грамоте. Чем это определялось?
3. Напишите, кому посвящён изображённый на иллюстрации памятник. Чем известен в истории этот человек?
4. Систематизируйте в таблице информацию о начале книгопечатания в разных странах (привлеките дополнительно материал курса всеобщей истории, интернет-ресурсы).
Китай Западная Европа Россия
Какое значение имели названные события?
5. Назовите жанр произведений.
Лицевой свод, «Степенная книга» — это
6. Установите соответствие между названиями произведений, культурных памятников и именами их создателей.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИМЕНА
A) Домострой 1) митрополит Макарий Б) Четьи-минеи 2) Дионисий
B) книга «Апостол» 3) Сильвестр
Г) фрески Ферапонтова 4) Иван Фёдоров монастыря
32
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

7. Прочитайте отрывок из сочинения XVI в. и ответьте на вопросы.
«Как детей своих воспитывать во всяком наказании и страхе Божьем. А пошлёт Бог кому детей, сынов и дочерей: иметь попечение отцу и матери о чадах своих — снабдевать и воспитать в добром наказании, и учить их страху Божьему и вежливости, и всякому благочинию; и по времени, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию: отцу сыновей, а матери дочерей: кто чему достоин, каков кому смысл Бог даст; любить их и беречь, но и страхом спасать, уча и наказуя, и рассуждая, и боль сердечную излечивая…»
1) Назовите это сочинение. _
2) Что, согласно тексту, родители должны были воспитывать в детях? _
8. Найдите в приведённом ниже списке имена известных зодчих. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Барма 4) Иван Пересветов
2) Алевиз Новый 5) Андрей Курбский
3) Андрей Чохов 6) Постник
Ответ:
33
9. Напишите название собора, представленного на иллюстрации. Когда, в связи с какими событиями он был построен?

Предложения интернет-магазинов