Обществознание. 8 класс. 10 вариантов для подготовки к ВПР. Кишенкова О.В., Павлова Н.Ю.

Обществознание. 8 класс. 10 вариантов для подготовки к ВПР. Учебное пособие содержит десять вариантов Всероссийской проверочной работы (ВПР) по курсу «Обществознание» для учащихся 8 классов, разработанных в соответствии с демоверсией, представленной на сайте ФИОКО. Предназначение пособия — наилучшим образом подготовиться к выполнению ВПР по обществознанию в 8 классах, которая с 2020 г. вступает в штатный режим. В издание включены задания, позволяющие учителю отработать и повторить со своими учениками все основные темы курса «Обществознание» 8 класса.

Обществознание. 8 класс. 10 вариантов для подготовки к ВПР. Кишенкова О.В., Павлова Н.Ю.

Описание учебника

В предлагаемом Вашему вниманию пособии представлены 10 вариантов работ по обществознанию в формате ВПР. Данные варианты полностью соответствуют демонстрационной версии и описанию работы, представленным на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО). Решение данных вариантов и самопроверка с помощью представленных ответов помогут при подготовке к ВПР как ученикам, так и учителям обществознания. Рекомендуем использовать задания в формате ВПР, представленные в пособии при изучении соответствующих тем в курсе обществознания.

Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) в основе экономической деятельности -хозяйственный опыт предшествующих поколений
Б) цены на товары и услуги определяются не производителями, а государством
B) преобладание государственной собственности
Г) разделение труда носит ограниченный характер, простое воспроизводство
Д) отсутствие свободы производителя и потребителя
типы
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1) командно-административная
2) традиционная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5. Одному из президентов США Джеймсу Абраму Гарфилду принадлежит авторство следующего высказывания: * Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить».
1. Как Вы понимаете смысл слов «сила, могущая принудить»? Ответ._1-
49
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. На примере одного из правоохранительных органов государства проиллюстрируйте возможность государственного принуждения.
Ответ.
6. Граждане в своей жизнедеятельности активно взаимодействуют с различными финансовыми институтами.
Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при взаимодействии с финансовыми институтами и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Владимир расторг договор банковского вклада с банком, имеющим устойчивую деловую репутацию, так как узнал о начале деятельности нового потребительского кооператива, обещавшие значительно более высокие проценты доходности.
2) Семья, длительное время снимавшая жильё, решила приобрести квартиру в ипотеку. Супруги сравнили условия ипотеки в разных банках и приняли решение взять кредит на покупку жилья в том банке, который предложил им лучшие условия досрочного погашения кредита.
3) Автолюбитель Захар, имеющий небольшой водительский стаж, приобрёл новый автомобиль и решил оформить расширенную страховку на автомобиль, которая предусматривает значительно большее количество страховых случаев, чем обязательное страхование ответственности автовладельцев.
5) Подав заявку на кредит, Ольга должна была ждать три дня решения специалистов отдела кредитования коммерческого банка, но ей срочно понадобились деньги на приобретение понравившейся ей модели телефона, и она взяла кредит в микрофинансовой организации под значительно более высокий процент, чем в банке.
Ответ:
7. Рассмотрите три фотографии.
1. Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях? Ответ. _
2. Объясните:
а) какие средства использует каждый из них для получения результата?
б) какой смысл для современного общества имеет подобного рода деятельность?
Отпет.
8. Бабушка подарила 15-летней Светлане деньги на покупку нового сотового телефона. Светлана и её подруга Марина в сети Интернет вместе выбрали модель телефона, подходящую им по цене и техническим характеристикам и пошли в приобретать телефон в магазин. Около магазина их остановил молодой человек и предложил приобрести сотовый телефон, который они планировали купить, по значительно более низкой цене, но без документов, чеков и других подтверждений законного происхождения. Какое решение следует принять Светлане? Поясните свой ответ.

9. В школах региона в период летних каникул были оборудованы ГГ-полигоны, управление образования нашло специалистов, которые могут работать на новом компьютерном оборудовании. Особое внимание в школах уделяется компьютерной грамотности учащихся, ряд предметов учащиеся могут изучать в очно-дистанционной форме, в процессе обучения активно используются ресурсы электронной школы. О какой тенденции развития современного образования свидетельствуют приведённые в задании факты?
Ответ.
10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об особенностях трудоустройства несовершеннолетних, используя все приведённые ниже понятия.
Трудовой договор, испытательный срок, трудовая книжка, медицинский осмотр, материальная ответственность работника, сокращенный рабочий день.
Ответ.

Предложения интернет-магазинов