ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Степанова Л.С.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Пособие предназначено для подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. 15 тренировочных вариантов включают задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности, умения работать с текстом, позволяющие оценить уровень индивидуальных достижений учащихся по предмету. В конце книги даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Степанова Л.С.

Описание учебника

1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ветер, перестань играть с моим корабликом.
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это предложение с обращением, стоящим в начале предложения.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это сложное предложение с двумя грамматическими основами.
Ответы на задания по тексту 2. (В заданиях 8 и 9 возможны другие формулировки, не искажающие смысл ответа.)
Номер задания Ответ
8 Гордость за тех, кто воевал с фашистами, сближает мальчишку и мужчину. / Не каждый достоин сидеть в танке, который когда-то освобождал город от оккупантов. / Память о подвиге наших воинов живёт в разных поколениях их потомков.
9 В танке тесно, довольно темно, обзор небольшой и каждый звук отдаётся гулом и грохотом.
10 повествование
11 погиб
12 храбрые / отважные / бесстрашные / мужественные / неустрашимые
ВАРИАНТ 6
Текст 1
Самая удивительная*2* пища в мире — это молоко. Им питаются люди, им животные вскармливают своих детёнышей.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, у детёныша строятся мускулы, кожа, шёрстка, кости*1), когти, зубы. Молоко превращает беспомощного маленького львёнка в мощного и грозного зверя. И вскоре его рычание потрясает окрестные скалы.Огромный кит и крошечный детёныш куницы пьют каждый день свою порцию молока и растут благодаря ему.
В молоке*3^ есть всё необходимое: вода и жир, сахар и белок, соли и витамины. И всё это находится в легко доступном виде. Природа сделала всё, чтобы у растущих организмов не было недостатка в строительных материалах.

Морфологический разбор: (в) молоке*3)
1) молоке — имя существительное, обозначает предмет: есть (в чём?) в молоке;
2) начальная форма — молоко; нарицат., неодушевлённое, ср.р., 2 скл.; в предложном падеже, единственном числе;
3) в предложении является дополнением.
Синтаксический разбор предложения.
И вскоре его рычание потрясает окрестные скалы.*4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: рычание (подлежащее) потрясает (сказуемое). Второстепенные члены предложения: (рычание) его — определение; (потрясает) скалы — дополнение; (потрясает) вскоре — обстоятельство; (скалы) окрестные — определение.
Километр, клала, предмет, упростить.
1) Обозначение частей речи в предложении:
сущ. част. глаг. прилаг. сущ. сущ.
Мальчишка не узнал точного адреса незнакомца.
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (или личное местоимение), предлог, союз.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Девчонка удивилась: «Как это вы так быстро дошли?»
2) Составление схемы предложения: А: «П?»
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мы с тобой, друг, не скоро увидимся теперь.
2) Объяснение основания выбора предложения: Это предложение с обращением, стоящим внутри.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Место это было узенькое и тесное, и он с трудом туда пролез.
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это сложное предложение с двумя грамматическими основами.
120
Ответы на задания по тексту 2. (В заданиях 8 и 9 возможны другие формулировки, не искажающие смысл ответа.)
Номер задания Ответ
8 Долгие объяснения ни к чему, если тебя понимают. / Дружеские отношения всегда основываются на честности и прямоте. / Не стоит бояться признаваться в своих слабостях, и тогда тебя будут уважать.
9 Дядя не пощадил Володькино самолюбие, назвав плаксой, когда знакомил его с ребятами. Ребята же не посмеялись над Володькой, а посочувствовали ему.
10 повествование
11 доблестный / доблестные
12 мягкие / щадящие
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты только объявишь: «Константин Леднёв читает стихи Некрасова».
2) Составление схемы предложения: А: «П».
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына?
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это предложение с вводным словом, стоящим внутри.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Я зову Ленку, и мы начинаем мерить мамины платья или танцевать под радио.
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это сложное предложение с двумя грамматическими основами.
Ответы на задания по тексту 2. (В заданиях 8 и 9 возможны другие формулировки, не искажающие смысл ответа.)
Номер задания Ответ
8 Любая мать, будь это даже выхухоль, готова на всё ради спасения своих детей.
9 Когда выхухоль встретилась глазами с рассказчиком, она испуганно поплыла в сторону.
10 описание
11 сносило / сносить
12 огромным — маленькую
Синтаксический разбор предложения.
К скворечнику часто подсаживаются пролётные гости.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: гости (подлежащее) подсаживаются (сказуемое). Второстепенные члены предложения: (гости) пролётные — определение; (подсаживаются) к скворечнику — обстоятельство; (подсаживаются) часто — обстоятельство.
Баловать, украинский, звонишь, красивее.
1) Обозначение частей речи в предложении:
прилаг. сущ. предл. сущ. глаг. сущ. союз сущ. Кедровыми орехами в тайге лакомятся птицы и животные.
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (личное местоимение), частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Расскажи мне ещё про белых лебедей», — попросил мальчишка.
2) Составление схемы предложения: «П», — а.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ну, девочки, не сходить ли нам в музей?
2) Объяснение основания выбора предложения: Это предложение с обращением, стоящим внутри.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Лес обеспечивает человека грибами и ягодами, и климат смягчается благодаря лесу.
2) Объяснение основания выбора предложения:
Это сложное предложение с двумя грамматическими основами.
Ответы на задания по тексту 2. (В заданиях 8 и 9 возможны другие формулировки, не искажающие смысл ответа.)
Номер задания Ответ
8 Не стоит злорадствовать по поводу того, что происходит с другими. / Не злорадствуй по поводу других: сам можешь оказаться в худшей ситуации.
9 Юлька умела радоваться за других.

Предложения интернет-магазинов