ВПР. Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 7-х классов.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю.

Описание учебника

Вариант 5
1. Изба лесника состояла из одной пустой комнаты, дочерна(2) закопчённой(3). Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки.(4) Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник, пригнув голову, шагнул через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
2. Морфемный и словообразовательный разборы слова дочерна(2)
Морфологический разбор слова закопчённой(3)
1. Комнаты (какой?) закопчённой — причастие, н. ф. — закопчённый; от глаг. закоптить.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., жен. р., ед. ч.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: горшки (подлежащее, выражено именем существительным) стояли (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (стояли) горкой — обстоятельство, выражено именем существительным; (стояли) возле печки — дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: обстоятельство); (возле печки) старой — определение, выражено именем прилагательным; (горшки) глиняные — определение, выражено именем прилагательным.
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: Он увидел нечто вроде каталога. Несмотря на непогоду, строительство шло быстро;
2) правильное написание предлогов: вроде, несмотря на.
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Он схватился за канат, чтобы не упасть. Он тоже работает без выходных;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже.
5. Создана, звонит, понявший, добела.
6. Когда мы играли в бадминтон, время для нас шло незаметно. Навстречу трамваю неожиданно вылетела легковая машина.
ИЛИ Играя в бадминтон, мы не замечали времени. Навстречу трамваю неожиданно вылетела легковая машина.
7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Попавшись на краже, кот обычно принимал несчастный вид;
2) обоснование выбора предложения, например: деепричастный оборот находится в начале предложения.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Даша, сообщите номер своего телефона, выслав электронное письмо на мой адрес;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение. Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
9*. Основная мысль текста:
Не стоит думать о друзьях плохо, не разобравшись в ситуации. ИЛИ
Если поступки друзей кажутся тебе неправильными, не спеши сразу думать о своих товарищах дурное.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. 10. Повествование.
11*. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: По мнению Севы, ребята, считая его маленьким, не доверяют ему и не делятся с ним своими важными планами.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: без меня задумали; младший; как что важное, можно … плюнуть.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний.
12*. Индивидуалист — человек, который ставит свои интересы выше интересов коллектива. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
13*. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: волоки;
2) подбор синонима к данному слову: волочь — нести. Могут быть подобраны другие синонимы.
14*. Данная пословица означает: прежде чем принять окончательное решение, нужно его как следует обдумать.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.
Вариант 6
1. Несколько раз мы вынуждены были пересекать вброд бешеный поток для обхода отвесных скал, поднимающихся по берегам. Броды были глубоки и непредсказуемы. Лошади в самых стремительных местах бурного потока спотыкались о невидимые ими под водой камни. Животные легко могли быть сбиты и унесены(2) пенящимися волнами. В одном месте такая волна опрокинула споткнувшуюся о подводный камень лошадь. К счастью, казак, на ней сидевший, успел перескочить на скалу, не заливаемую волнами потока. Сумела выбраться из беды и лошадь, накрепко застрявшая между камнями недалеко от берега. Нам вскоре удалось продолжить путь.
В конце дикого ущелья показался, спускаясь(3) широкой серебряной лентой, водопад. Весь речной поток стремился уступами с длинного ската в ущелье.(4)
Морфологический разбор слова спускаясь(3)
1. Показался (как? / что делая?), спускаясь — деепричастие, от глаг. спускаться.
2. Неизменяемое, несов. в.
3. В предложении является обстоятельством. Синтаксический разбор предложения
Весь речной поток стремился уступами с длинного ската в ущелье.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: поток (подлежащее, выражено именем существительным) стремился (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (поток) речной — определение, выражено именем прилагательным; (поток) весь — определение, выражено местоимением; (стремился) уступами — обстоятельство, выражено именем существительным; (стремился) со ската — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (стремился) в ущелье — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (со ската) длинного — определение, выражено именем прилагательным.
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: В продолжение месяца недостатки устранят. Это был инстинкт наподобие звериного;
2) правильное написание предлогов: в продолжение, наподобие.
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Нам нужна также и поддержка медиков. Я не знаю немецкого, зато знаю французский;
2) правильное написание союзов: также, зато.
5. Начали, цемент, сослепу, квартал.
6. Когда я читал статью профессора, у меня возникло немало вопросов. Благодаря грамотным действиям волонтёров, лесной пожар был потушен.
ИЛИ Читая статью профессора, я задавал себе немало вопросов. Благодаря грамотным действиям волонтёров, лесной пожар был потушен.
7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: У дальнего буерака догорал стог сена, подожжённый молнией;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Уважаемые пассажиры, просим вас занять ваши места, проверив наличие билетов;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение. Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
9*. Основная мысль текста:
Животным, которые попали в беду, надо помогать. ИЛИ
Надо ценить тех, кто бескорыстно помогает попавшим в беду. ИЛИ
Не спешите осуждать человека, если он делает что-то не так: возможно, на это есть уважительная причина.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
10. Повествование.
11*. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: Женечка узнала, что Костик не высыпается дома потому, что всё своё время тратит на помощь собакам.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: погулял с таксой; гуляет с чужими собаками; кормит их.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний.
12*. Раздражение — выражение досады, недовольства.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
13*. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: вдогонку,
2) подбор синонима к данному слову: вдогонку — вслед за кем-либо. Могут быть подобраны другие синонимы.

Предложения интернет-магазинов