Физика. 7 класс. Подготовка к ВПР. Шахматова В.В.

Физика. 7 класс. Подготовка к ВПР. Данное пособие содержит материал, необходимый для подготовки к всероссийской проверочной работе по физике в 7 классе. В него включено 6 вариантов проверочных работ, в каждой из которых имеется 11 заданий из всех разделов курса физики 7 класса, позволяющих проверить усвоение учащимися понятийного аппарата, овладение методологическими знаниями, умение применять знания при объяснении физических явлений и решения задач, умение работать с информацией, представленной в различном виде (графиками, схемами, таблицами, рисунками). В конце пособия даны ответы и критерии оценивания, а также рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к выполнению работ.

Физика. 7 класс. Подготовка к ВПР. Шахматова В.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 3
Вариант 1 4
Вариант 2 9
Вариант 3 13
Вариант 4 18
Вариант 5 23
Вариант 6 28
Ответы и критерии оценивания 32
Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся
7 классов к выполнению проверочной работы по физике 42
4. Изобразите силу тяжести, действующую на паучка, повисшего на паутине, и силу упругости, возникающую в паутине (рис. 3).
Рис. 3
5. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
1) сила давления
2) давление столба жидкости
3) плечо силы
4) кинетическая энергия
5) масса тела
Ответ:
6. Бетонная плита объёмом 0,3 м3 погружена в морскую воду. Определите выталкивающую силу, действующую на плиту.
Ответ:
7. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков слова из предложенного списка: уменьшается, увеличивается, не изменяется. Слова в ответе могут повторяться.
Выберйте из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Рыбка А испытывает наибольшее давление воды.
2) Рыбка А испытывает наименьшее давление воды.
3) Рыбка В испытывает наибольшее давление воды.
4) На рыбок А и С действует одинаковая выталкивающая сила.
5) На рыбку С действует наибольшая выталкивающая сила. Ответ:
9. Ученик получил задание определить значение механической работы, совершаемой силой, приложенной к бруску при его подъёме по наклонной плоскости.
Выберите из предложенного на рисунке 4 оборудование, необходимое для выполнения этого задания. Запишите названия выбранных тел и приборов.
Ответ:
Нарисуйте схему опыта.
10. Прочитайте отрывок из произведения В. В. Хлебникова «Морская примета».
Скачет стрелка вверх и вниз, То погоды лишь каприз. Если ж медленно движенье, Жди надолго измененья.
О каком приборе идёт речь? Объясните движение стрелки с точки зрения физики.
Ответ:
Ученик с помощью линейки измерил длину ручки (рис. 2). Запишите значение длины ручки с учётом погрешности измерения. Погрешность измерения равна цене деления шкалы прибора.
4. На столе стоит чайник (рис. 3). Изобразите вес чайника, действующий на стол, и силу реакции опоры, возникающую в столе.
Рис. 3
5. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, соответствующих проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Деревянная ложка тонет в рыбьем жире.
2) Серебряная ложка плавает на поверхности сгущённого молока.
3) Кусочек льда всплывает в воде, но тонет в сливках.
4) Деревянная ложка тонет в подсолнечном масле и в сливках.
5) Соль поваренная всплывает в молоке сгущённом с сахаром.
Ответ:
9. При ответе у доски ученик должен продемонстрировать на примере условие равновесия рычага.
Выберите из предложенного на рисунке 5 оборудование, необходимое для
выполнения этого задания.
Запишите названия выбранных тел и приборов.
Рис. 5
Ответ:
Нарисуйте схему опыта.
10. Прочитайте отрывок из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас — да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку — Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.
Почему дед Мазай не мог взять зайцев в свою лодку? Объясните свой ответ с точки зрения физики.
Ответ:
Вариант 5
1. Из предложенного перечня выпишите те понятия, которые соответствуют группам понятий, предложенным в таблице.
Движение пылинок в воздухе, ватт, килограмм на кубический метр, динамометр, вес тела, инерция.
Название группы понятий Перечень понятий
Единица физической величины
Физическое явление
3. Ученик повара при приготовлении нового блюда строго придерживался рецепта. Для определения объёма подсолнечного масла он использовал мерный цилиндр (рис. 2). Запишите значение объёма подсолнечного масла с учётом погрешности измерения. Погрешность измерения равна половине цены деления шкалы прибора.
4. Малыш на санках скатывается с горки (рис. 3). Нарисуйте силу тяжести, действующую на малыша, и силу трения, возникающую при движении санок по горке.
Рис. 3
5, Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
1) потенциальная энергия
2) сила упругости
3) сила тяжести
4) давление
5) кинетическая энергия
Ответ:

Предложения интернет-магазинов