Физика. 8 класс. Подготовка к ВПР. Шахматова В.В.

Физика. 8 класс. Подготовка к ВПР. Данное пособие содержит материал, необходимый для подготовки к всероссийским проверочным работам по физике в 8 классе. В него включено 6 вариантов проверочных работ, в каждой из которых имеется 12 заданий из всех разделов курса физики 8 класса. В конце пособия даны ответы и критерии оценивания, а также рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к выполнению работ. Сборник адресован учителям физики, работающим по учебнику «Физика. 8 класс» А. В. Перышкина, а также учащимся для самостоятельной проверки знаний и подготовки к всероссийским проверочным работам.

Физика. 8 класс. Подготовка к ВПР. Шахматова В.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 3
Вариант 1 4
Вариант 2 10
Вариант 3 16
Вариант 4 22
Вариант 5 29
Вариант 6 36
Ответы и критерии оценивания 42
Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся 8 классов к выполнению проверочной работы по физике 54
При выполнении задания М 12 запишите краткое условие и формулы, необходимые для решения задачи. Выполните расчёты и запишите ответ.
12. Определите оптическую силу системы линз. Первая линза имеет фокусное расстояние F = -0,25 м, а у второй оптическая сила 4 дптр.
Вариант 6
Из предложенного перечня выпишите те понятия, которые соответствуют группам понятий, предложенным в таблице.
Удельная теплота сгорания топлива, килограмм, калориметр, джоуль, термометр, масса вещества.
Название группы понятий Перечень понятий
Физическая величина
Единица физической величины
2, На рисунке 1 приведены графики зависимости температуры тел одинаковой массы от полученного ими количества теплоты. Какое из тел имеет наибольшую теплоёмкость?
1)1 3)3
2) 2 4) у всех тел одинаковая Ответ:……………….
3. С помощью вольтметра проводили измерения напряжения в цепи (рис. 2). Запишите, чему равно значение напряжения по результатам этих измерений. Погрешность измерения принять равной цене деления шкалы прибора.
Ответ:
4. Нарисуйте схему электрической цепи, представленной на рисунке 3, используя условные обозначения.
Как будут светиться лампы, если они имеют одинаковое сопротивление? Приведите пример, где используется такое соединение ламп.
Рис.3
Ответ:
5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.
К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) электрическое сопротивление Б) мощность электрического тока
А Б
ЕДИНИЦЫ ВЕЛИЧИН
1) ампер
2) джоуль
3) ватт
4) ом
5) вольт
Ответ:
На рисунке 6 представлен график зависимости температуры от времени, полученный при равномерном непрерывном охлаждении вещества, первоначально находившегося в жидком состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Точка 4 на графике соответствует твёрдому состоянию вещества.
2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 2 в состояние 3 не изменяется.
3) Точка 1 на графике соответствует началу процесса отвердевания жидкости.
4) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 4 в состояние 5 увеличивается.
5) Температура t2 соответствует температуре плавления данного вещества.
9. Из предложенного на рисунке 7 оборудования выберите приборы, необходимые для косвенного определения значения мощности электрической лампочки. Запишите названия выбранных приборов.
Прочитайте отрывок из произведения Сергея Лукьяненко «Сумеречный дозор».
Снимите иллюзию с магических предметов!..
И домик чуть-чуть изменился.
Вместо чайника на столе оказалась маленькая берёзовая кадушка. Из кадушки шёл пар. Телевизор, впрочем, остался — но провод не тянулся к несуществующей розетке, а был воткнут в большой бурый помидор.
— Оригинально, — кивая на телевизор, заметил я. — И часто приходится менять овощи?
— Помидоры — каждый день, — пожала плечами ведьма. — Кочан капусты два-три дня работает.
Можно ли в действительности овощи использовать в качестве источников тока? Опишите, как работает такой источник тока.
Ответ:
9 Стакан с горячей водой, термометр, мензурка 1 балл, если названы все элементы
10 Для терморегуляции используется энергия светового излучения. Лучи лучше отражаются блестящей поверхностью, а поглощаются — чёрной. У других цветных поверхностей данные эффекты менее выражены. Поэтому, перемещая цвета на скафандре в солнечных лучах, можно добиваться необходимой температуры 2 балла, если указано, для чего используется энергия светового излучения и свойства цветных поверхностей, 1 балл, если дана только часть ответа
11 Излучение Солнца, нагревание крыши и снега, плавление снега (льда) 2 балла, если названы все явления, 1 балл, если отсутствует одно явление
12 50 см 2 балла, если представлена формула и получен верный ответ, 1 балл, если допущена расчётная ошибка
9 Свечка со спичками, собирающая линза, экран 1 балл, если названы все элементы
10 Солнце и печка нагревают воздух путём теплопередачи (излучения), а платье препятствует теплопередаче, т. е. не нагревает, а лишь сохраняет тепло 2 балла, если указаны тепловые эффекты солнца, печки и платья, 1 балл, если дана правильно только часть ответа
11 Намагничивание гвоздиков. Гвоздики расположились вдоль линий магнитного поля 2 балла, если названо явление и правильно указано расположение гвоздиков, 1 балл, если отсутствует один из элементов ответа, соответствующего 2 баллам
12 4,5 м 2 балла, если представлена формула или рисунок с указанием всех размеров и получен верный ответ, 1 балл, если допущена расчётная ошибка

Предложения интернет-магазинов