Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. К учебнику Пасечника В.В. и др.

Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. Структура рабочей тетради соответствует тематической структуре учебника «Биология. 5-6 классы. Линия жизни». Особое внимание уделено заданиям, помогающим пятиклассникам подготовиться к ВПР. Эти задания в тетради отмечены специальным значком — Задание ВПР. Они направлены на формирование у учащихся практических умений по распознаванию биологических объектов, нахождению сходства и различий между ними, анализу биологической информации, ее преобразованию из одного вида в другой, решению задач, проведению наблюдений и лабораторных работ, формулировке выводов. Для текущей проверки уровня усвоения знаний в пособии после каждой темы имеются тестовые задания.

Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. К учебнику Пасечника В.В. и др.

Описание учебника

Проверка знаний по теме
Выберите один правильный ответ. Впишите индексы ответов в матрицу ответов.
1. Дыхание рыб осуществляется с помощью
1) лёгких 3) жабр
2) кожи 4) всей поверхности тела
2. Жабы и тритоны являются
1) рыбами
2) земноводными
3. Ящерицы и змеи являются
1) рыбами
2) земноводными
3) пресмыкающимися
4) млекопитающими
3) пресмыкающимися
4) млекопитающими
4. Птицы в отличие от пресмыкающихся
1) покрыты шерстью 3) откладывают яйца
2) дышат жабрами 4) покрыты перьями
5. Птицы имеют постоянную высокую температуру тела, как и
1) рыбы 3) пресмыкающиеся
2) земноводные 4) млекопитающие
6. Своих детёнышей выкармливают молоком
1) земноводные 3) птицы
2) пресмыкающиеся 4) звери
7. Тело рыб покрыто
1) перьями
2) шерстью
3) чешуёй
4) кожистым панцирем
8. К земноводным относятся
1) щука и карась
2) квакши и лягушки
3) крокодилы и морские черепахи
4) попугаи и страусы
9. Пресмыкающиеся, как и птицы
1) покрыты перьями
2) имеют постоянную высокую температуру тела
3) откладывают яйца
4) кормят детёнышей молоком
85
10. У голубя, в отличие от черепах и крокодилов
1) происходит вскармливание детёнышей молоком
2) передние конечности преобразованы в крылья
3) имеются жабры
I 4) происходит рождение живых детёнышей
11. Тело покрыто шерстью у
1) рыб 3) пресмыкающихся
2) земноводных 4) млекопитающих
12. Дельфины и киты являются
1) рыбами 3) пресмыкающимися
2) земноводными 4) млекопитающими
Урок № 27. Охрана живой природы
Проверка знаний по теме
Л Выберите один правильный ответ. Впишите индексы ответов в матрицу ответов.
1. Растения нужно охранять, так как они
1) поглощают воду из почвы
2) медленно растут
3) выделяют кислород, необходимый для жизни
4) служат пищей хищным животным
2. Охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования, называется:
1) заказник
2) памятник природы
3) заповедник
4) национальный парк
3. Губок и кишечнополостных необходимо охранять, так как они
1) служат пищей и средой обитания для других животных
2) рыхлят и перемешивают почву
3) осуществляют фотосинтез
4) образуют кислород для дыхания животных
4. Дождевых червей необходимо охранять, так как они
1) очищают водоёмы от загрязнений
2) уплотняют почву
3) растворяют горные породы
4) измельчают растительные остатки, рыхлят и перемеши-
вают почву
5. Представителей ракообразных необходимо охранять, так как они
1) служат сырьём для промышленности
2) используются в пищу человеком и молодью рыб
3) регулируют численность насекомых-вредителей П 4) измельчают, рыхлят и перемешивают почву
6. Охрана паукообразных необходима, так как они участвуют в
1) опылении плодовых деревьев
2) очистке воды от органических веществ
3) производстве сырья для швейной промышленности
4) регуляции численности насекомых-вредителей и переносчиков болезней
1) являются опылителями сельскохозяйственных растений
2) образуют органические вещества из углекислого газа и воды
3) разрушают древесину
4) являются переносчиками болезней человека
8. На сокращение численности рыб особенно сильно влияет
1) численность хищников в водоёмах
2) сезонные колебания температуры воды
3) появление на водоёмах льда
4) чрезмерный вылов рыбы человеком и загрязнение им водоёмов
9. Земноводные нуждаются в охране, так как они
1) питаются мелкими животными и служат пищей для других животных
2) медленно растут
3) истребляются паразитами
4) живут на суше и в воде
10. Птиц нужно охранять, так как они
1) поедают ягоды и семена
2) обитают в лесах и горах
3) участвуют в почвообразовании
4) регулируют численность насекомых
11. Хищных птиц нельзя уничтожать, так как они
1) служат основной пищей для более крупных хищников
2) живут в наземно-воздушной среде
3) медленно размножаются
4) уничтожают грызунов и больных животных
12. Хищных млекопитающих нужно охранять, так как они
1) регулируют численность растений
2) медленно размножаются
3) регулируют численность других животных
4) плохо приспособлены к окружающей среде
13. В Красную книгу заносят виды организмов
1) наиболее многочисленные
2) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения
3) уже одомашненные человеком
4) обитающие в заповедниках
14. Для сохранения многообразия видов растений и животных создаются
1) зверофермы
2) тепличные хозяйства
3) заповедники
4) птицефермы и фруктовые сады

Предложения интернет-магазинов