Тесты по биологии. 5 класс. Пасечник В.В., Дмитриева Т.А. и др.

Тесты по биологии. 5 класс. Предлагаемые тесты представляют собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 5-6 классы. Линия жизни». Подобная структура тестовых заданий не только соответствует традиционным подходам к организации текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и может быть рекомендована для организации подготовки школьников к различным интеллектуальным соревнованиям по биологии, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников.

Тесты по биологии. 5 класс. Пасечник В.В., Дмитриева Т.А. и др.

Описание учебника

Все задания, включенные в пособие, сгруппированы по изучаемым параграфам учебника и представлены тестами трёх типов. Они сгруппированы в три части. Часть 1 включает тестовые задания, к каждому из которых следует выбрать только один ответ, который можно считать наиболее полным и правильным. Часть 2 включает тестовые задания, с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5). В ходе их выполнения следует стремиться к полному совпадению с верной комбинацией ответа, представленной в ключах. Часть 3, как правило, включает задания на установление соответствия между двумя массивами данных, один из которых обозначен цифрами, а другой — буквами. Эти массивы данных в заданиях могут быть представлены как текстами, так и иными видами представления информации (на рисунках, диаграммах и графиках). Ответы к заданиям следует вносить в специальные таблички, что позволит быстро проверять полученные результаты.
Приступая к работе над заданием, рекомендуем вам внимательно прочитать соответствующий параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы и выполнить задания к нему. После решения заданий настоящего пособия следует проверить результаты по имеющимся ключам и, если потребуется, провести работу над ошибками. В случае затруднения при выполнении задания рекомендуем вернуться к соответствующим материалам учебника и выполнить тест ещё раз. Тестовые задания повышенной трудности, в том числе и требующие знаний, полученных из дополнительных источников, обозначены в пособии знаком *.
Авторы
Введение. Биология как наука
§ 1. Биология — наука о живой природе
Часть 1
1. Биология — это наука, изучающая
а) жизнь во всех её проявлениях
б) космические тела
в) строение Земли
г) минералы
2. Биология не связана с такой областью практической деятельности человека, как
а) медицина
в) ювелирное дело
б) освоение космоса
г) нет верного ответа
3. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука
а) цитология
б) генетика
в) зоология
г) экология
4*. Строение и жизнедеятельность клеток изучает наука
а) генетика
б) цитология
в) микология
г) физиология
5. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют
а) гидросферой в) литосферой
б) атмосферой г) биосферой
Часть 2
1. Различные направления биологической науки могут изучать
а) строение и жизнедеятельность организмов
б) взаимодействия объектов живой и неживой природы
в) процессы исторического развития живой природы
г) особенности индивидуального развития организмов
д) многообразие организмов
2. Важнейшие условия для развития жизни на Земле — это
а) наличие хищных животных
б) наличие растений в пищевых цепях
в) наличие озонового слоя в атмосфере
г) наличие воды, прежде всего, в жидком состоянии
д) солнечный свет как основной энергетический ресурс
3. Профессии, так или иначе связанные с биологией
а) врач
б) учитель
в) космонавт
г) животновод
д) конструктор
4. В результате применения современных биотехнологий на промышленных предприятиях могут получать некоторые
а) кисломолочные продукты
б) лекарственные препараты
в) витамины
г) строительные материалы
д) искусственные (синтетические) алмазы и другие кристаллы
5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования
Введение. Биология как наука
а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы
6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется
а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

Предложения интернет-магазинов