Биология (Зоология). 7 класс. Мавлянов О.

Биология (Зоология). 7 класс. Учебник для 7 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения. Глава 3. Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные. § 6. Гидроидные полипы: пресноводная гидра. Лабораторное занятие 1. Наблюдение за строением, движением и раздражением инфузории туфельки. § 7. Морские кишечнополостные. Глава 4. Типы плоские и круглые черви….

Биология (Зоология). 7 класс. Мавлянов О.

Описание учебника

Природа нашего края чрезвычайно красива, а его животный мир очень богат и разнообразен. Животные встречаются повсюду, где ступала нога человека: в цветущих оазисах и долинах, на снежных вершинах гор, в больших городах с устремившими в небо многоэтажными зданиями. Животных можно встретить даже в безжизненных песчаных пустынях. Всюду свой неповторимый животный мир.
В реках и озерах нашего края обитают до 70 видов рыб, несколько тысяч видов беспозвоночных начиная с одноклеточных до насекомых. В бескрайних степях и пустынях, долинах рек обитают до 60 видов пресмыкающихся, около 100 видов млекопитающих, более чем 400 видов птиц, более 11 000 видов насекомых, сотни видов паукообразных и других животных.
Животный мир нашего края начал формироваться с далеких времен. Многие виды первоначально появились на территории этого края, другие же проникли сюда из соседних регионов. Аральский осетр, лжелопатоносы, туркестанская агама, туркестанский геккон, песчаный удав, тонкопалый тушканчик, сурок Мензбира и многие другие виды распространены на территории Узбекистана и почти не встречаются в других регионах.
В нашей стране много внимания уделяется защите животного мира, сохранению и умножению редких и исчезающих их видов. Это важное дело закреплено законом в Конституции Республики Узбекистан. Но одних мер, осуществляемых только государством недостаточно для охраны животного мира. Эта работа должна стать всенародным делом. Для этого каждый школьник должен хорошо знать меры защиты животного мира своего края, как бесценного природного богатства, оберегать его и строго соблюдать эти меры.
В учебнике основные понятия и термины выделены курсивом. В конце параграфов приведены вопросы для проверки знаний и задания для самостоятельной работы.
Глава I. Общие сведения о животных
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ
Прочитав эту главу, Вы получите общие представления о строении и образе жизни животных, об их значении в природе и жизни человека, о принципах классификации животного мира.
§ 1. Наука зоология и ее задачиЗоология — наука о животных. Зоология (греч . — zoon — животное и logos — наука) — наука, изучающая строение, образ жизни, размножение и развитие животных. В задаче зоологии так же входит изучение разнообразия, распространение и происхождение животного мира и их значение в природе и жизни человека.
Зоология — комплексная наука, включающая ряд отдельных наук. Одни, из которых изучают строение, размножение, развитие, распространение животных на Земле, другие — отдельные их систематические группы.
Зоология — древнейшая наука. Самые древние научные труды по зоологии были написаны древнегреческим ученым Аристотелем, жившем в IV веке до нашей эры . В своих трудах он описал около 500 видов животных. Голландский ученый А. Левенгук, проживший в 16—17 веках, открывает одноклеточных животных, видимых под микроскопом . Шведский ученый Карл Линней в 18 веке для изучения животных предлагает классифицировать их на виды, роды, отряды и классы . В середине 19 века английский ученый Чарльз Дарвин по результатам своих наблюдений за животными создает всемирно известную теорию об эволюции организмов.
В развитие зоологических наук большой вклад внесли и ученые Узбекистана . Д . Н . Кашкаров одним из первых занялся изучением экологии животных . В результате работ Л . М . Исаева и П . Ф . Боровского были полностью ликвидированы ришта, малярийный плазмодий, лейшмания и другие опасные паразиты человека и животных в Средней Азии .

Предложения интернет-магазинов