Биология. 9 класс. Задорожный К.Н.

Биология. 9 класс. Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. 1. Биология как наука. Уровни организации биологических систем. 2 Вещества живых организмов. Неорганические соединения. 3 Органические молекулы. Биополимеры. 4 Белки. Структурная организация белков. 5 Функции белков. Ферменты Углеводы…

Биология. 9 класс. Задорожный К.Н.

Описание учебника

Обобщающие задания к теме «Биология как основа биотехнологии и медицины»
В заданиях 1-12 выберите один правильный ответ.
(Г) Центры происхождения культурных растений выявил:
а) Н. Вавилов б) Ч. Дарвин в) Г. Мендель г) Т. Морган
(Г) Центром происхождения риса является:
а) Средиземноморский в) Центральноамериканский
б) Эфиопский г) Индо-Малайский
(Г) Центром происхождения картофеля является:
а) Индийский в) Центральноамериканский
б) Южноамериканский г) Среднеазиатский
(4) Животное, одомашненное в Америке:
а) овца б) лошадь в) индюк г) курица
(Т) Животное, одомашненное раньше других:
а) кошка б) собака в) лошадь г) верблюд
(6) С помощью микроорганизмов производят:
а) молоко в) кофе
б) сало г) хлеб
(7) Методы создания новых сортов растений разрабатывает наука:
а) биотехнология в) генетика
б) селекция г) цитология
(в) Совокупность промышленных методов, которые применяют для производства различных веществ с использованием живых организмов, биологических процессов или явлений, — это:
а) искусственный отбор в) селекция
б) молекулярная биология г) биотехнология
(?) Отрасль биотехнологии, которая разрабатывает и использует технологии культивирования клеток и тканей вне организма в искусственных условиях, — это:
а) генетическая инженерия в) клеточная инженерия
б) селекция г) генная терапия
Генетически модифицированные организмы — это организмы, генотип которых был изменен с помощью методов:
а) радиационного мутагенеза в) клеточной инженерии
б) генетической инженерии г) классической селекции
(ТІ) Процесс изменения популяций растений или животных, вследствие которого они становятся приспособленными к содержанию в неволе и использованию человеком, — это:
а) конвергенция в) генная терапия
б) естественный отбор г) одомашнивание
(12) Молекула ДНК, содержащая нужный ген, транспортирующая его в клетку и встраивающая в генетический аппарат клетки, — это:
а) оперон б) ген в) вектор г) экзон
(в) Напишите названия центров происхождения растений, в которых были одомашнены перечисленные виды.
Сорго, кофе, арбуз, кола, кунжут Кукуруза, какао, батат, подсолнечник, табак Пшеница, рожь, ячмень, горох, слива, груша, финиковая пальма Баклажан, лимон, манго, гречка, огурец
а) б) в) г)
(м) Установите соответствие между процессами и технологиями, к которым они относятся.
Процессы
1 генная терапия
2 производство сыра
3 производство кефира
4 получение ГМО
5 получение гибридом
6 производство хлеба
Технологии
а) технологии получения рекомбинантных ДНК
б) технологии клеточной инженерии
в) технологии с использованием процессов брожения
(15) Сравните классическую селекцию и технологии с использованием рекомбинантной ДНК.
(16) Объясните, каковы перспективы использования ГМО в медицине.Проверьте свои знания по теме «Биология как основа биотехнологии и медицины».
Основные общие свойства живых систем
Вспомните уровни организации живых организмов, которые вы изучали. Какие особенности присущи молекулам живых организмов, их клеткам? Как происходит передача наследственной информации? Как живые организмы связаны между собой в экосистемах?
Живые системы довольно разнообразны (рис. 58.1). Но все они обладают общими свойствами. К таким свойствам относятся единство химического состава, наличие обмена веществ и энергии, способность к саморегуляции, самовоспроизведению, росту и развитию, изменчивость.
Живые системы построены на основе органических молекул. В состав этих молекул входят Карбон, Оксиген, Гидроген, Нитроген, Фосфор и Сульфур. Другие элементы в живых системах встречаются в меньшем количестве. Органические вещества представлены нуклеиновыми кислотами, белками, липидами и углеводами.
Обмен Веществ
Живые системы являются открытыми. То есть они могут существовать только при условии постоянного обмена веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Кроме того, внутри живых систем также происходит интенсивный обмен веществ, энергии и информации между отдельными частями системы (органеллами клеток, органами организма, организмами в экосистеме).
способность к саморегуляции, росту и развитию
Живые системы благодаря непрерывному обмену веществ и энергии постоянно находятся в состоянии динамического равновесия. Процессы, происходящие в них, уравновешивают друг друга. Наличие обмена веществ также делает возможным рост и развитие живых систем. Благодаря потоку энергии, проходящему через них, они могут расти и увеличивать свою сложность (развиваться).
способность к самоВоспроизведению, изменчивость
Уникальной способностью живых систем является самовоспроизведение. Даже неклеточные формы жизни (вирусы) способны с помощью клеток-хозяев производить свои копии. А с процессами воспроизводства клеток и многоклеточных организмов вы подробно ознакомились в предыдущих разделах учебника.
Но если бы живые системы были только самовоспроизводящимися, их развитие и эволюция были бы невозможны. Поэтому изменчивость — еще одно важное свойство живых систем. Каждый раз, когда живая система самовоспроизводится, ее копия не является абсолютно тождественной. Эти небольшие (а в случае мутаций и большие) различия являются материалом для эволюции.
К основным общим свойствам живых систем относятся единство химического состава, обмен веществ и энергии, способность к саморегуляции, способность к самовоспроизведению, изменчивость, способность к росту и развитию.

Предложения интернет-магазинов