География. 6 класс. Бойко В.М., Михели С.В.

География. 6 класс. В 6 классе из курса общей географии вы узнаете о путешественниках, их экспедициях и открытиях, благодаря которым стало возможным географическое познание Земли. Вы научитесь понимать «язык» плана местности и географической карты, отображающих земную поверхность. Откроете для себя оболочки-сферы нашей планеты — литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу, — образующих в своей совокупности особую географическую оболочку Земли.

География. 6 класс. Бойко В.М., Михели С.В.

Описание учебника

Вспомните из уроков природоведения, какие наук и изучают природу.
Какие вам известны источники знаний о природе?
Рис. 1. География — система наук
Гея — богиня Земли у древних греков
КАК ВОЗНИКЛА ГЕОГРАФИЯ. Географию считают наукой старинной, поскольку возникла она более 2,5 тыс. лет тому назад. В древние времена люди не могли объяснить суть явлений природы, а тем более — взаимосвязь между ними. Они не могли понять, как возникает ветер, почему іремит гром и сверкает молния, почему растут и увядают растения, почему на море иногда возникают гигантские волны, а земля дрожит от землетрясений. Не понимая этих явлений, люди поклонялись разным богам. Каждый из них ведал своим «царством»: небом, лесами, морями. Матерью всех богов, которая породила небо, море и горы, древние / греки считали богиню Земли — Гею.
Именно поэтому древнегреческий учёный Эрагпосфен ещё в III в.дон. э., изучая Землю, назвал своё занятие географией. С этого времени изучение Земли или её частей начали называть географией.
ЧТО ИЗУЧАЕТ СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ. Сегодня география — это наука, изучающая и объясняющая распределение явлений в пространстве — на Земле, материках, в определённой стране или местности. Географы ищут ответы на вопросы «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят именно там. где они происходят?).
Люди живут и работают на равнинах и в горах, среди лесов и в степях, в холодной тундре и жарких пустынях. Они строят дома и мосты, возводят фабрики и заводы, выплавляют металлы и создают машины, выращивают различные растения и разводят животных. Обо всём этом многообразии природных условиях, населении. его хозяйственной деятельности как в отдельных странах, так и на всем земном шаре даёт представление география. Знания о расположении, месте имеют для географии такое же значение, как и таблица умножения для математики. География также раскрывает связи между миром человека и миром природы.
Современная география разделена на ряд отдельных наук (отраслей). Среди них выделяют географию физическую, социальную, а также — экономическую. Физическая география изучает природу Земли (с греческого «физис» — природа). Социальная и экономическая география изучает население и его хозяйственную деятельность (т.е. Землю как место обитания человечества). Каждое из этих основных направлений географии, в свою очередь, разделяется на отдельные науки (рис. 1). Следовательно, география это наука о Земле, её природе, населении, его хозяйственной деятельности, взаимодействии людей и природы.География — это наука о Земле, её природе, населении и его хозяйственной деятельности, о взаимодействии людей и природы. Объектами изучения географии являются: природа, население, хозяйство. Составляющие географии — научные отрасли: физическая география (изучает природу Земли), социальная география (изучает население) и экономическая география (изучает хозяйственную деятельность людей). Источниками географической информации являются:учебник, энциклопедии, справочники, словари, географические карты и атласы, журналы и газеты, радио- и телепередачи, Интернет, музеи, туристические путешествия.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что означает слово «география»?
2. Какие вам известны отрасли географии? Что изучает современная география?
3. Из каких источников можно почерпнуть географическую информацию?
4. Объясните на примерах значение географии для жизни и деятельности человека.
5. Рассмотрите рис. 3. Какими источниками географической информации вам уже приходилось пользоваться? С помощью родителей составьте перечень тех источников, которыми пользуется ваша семья.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Назовите основные методы географических исследований.
2. В чём заключается экспедиционный метод исследования?
3. Расскажите о картографическом методе познания.
4. За какими явлениями проводят метеорологические наблюдения?
5. Какие наблюдения называются фенологическими?

Найдите сайты, содержащие метеорологическую информацию (ключевые слова: погода, метеопрогноз, синоптик и др.). Какие показатели погоды приводятся на сайтах? Выясните, какая погода ожидается завтра. Как она изменится через неделю?
ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема: Наблюдение на местности за изменениями в природе.
1. В 20-х числах каждого месяца приблизительно в 12ч измеряйте длину тени гномона для определения высоты Солнца над горизонтом. Результаты наблюдений записывайте в расчерченной в тетради таблице (табл. 1).

Предложения интернет-магазинов