География. 8 класс. Бойко В.М. и др.

География. 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. § 1. Физическая и социальная география Украины. § 2. Географические исследования территории Украины. Раздел I. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА И РАБОТА С НЕЙ. Тема 1. Географическая карта § 3. Изображение Украины в картографических произведениях. §4. Как составлена карта.

География. 8 класс. Бойко В.М. и др.

Описание учебника

В этом году вы продолжаете изучение географии в курсе «Украина в мире: природа, население». Теперь вы будете познавать пространство родной страны как часть мирового сообщества государств. Вы будете опираться на полученные в 7 классе знания о природе материков и океанов, населении стран мира. География Украины ознакомит вас с физико-географическими особенностями нашей страны: географическим положением, геологическим строением, рельефом и полезными ископаемыми, климатом и внутренними водами, почвенно-растительным покровом и животным миром. Вы узнаете, как сочетаются природные компоненты на различных территориях, в т. ч. и в своём регионе, какое влияние оказывает на них человек, как он должен беречь природу.
Вы узнаете о глобальных и региональных природных, общественно-географических и экологических процессах, происходящих в Украине. Вам станет понятной научно-географическая картина нашей страны. Вы выясните, чем земли нашей Родины отличаются на фоне общеевропейского и мирового пространства и что объединяет нас с миром.
Этот курс географии, как и украинский язык, украинская литература и история Украины, относится к важным украиноведческим предметам. Надеемся, что знания, полученные вами при изучении географии Украины, будут интересными и полезными.♦ Вспомните, что изучает география.
♦ Из каких источников можно почерпнуть географическую информацию?
Как вы уже знаете, география-наука многообразная. Она охватывает различные области знаний о Земле. Прежде всего, различают физическую (естественную) и общественную (социально-экономическую) географию. Физическая география изучает географическую оболочку и её компоненты — рельеф, климат, воды суши и океаны, почвы, распространение растительности и животного мира. Общественная география изучает территориальную организацию общества и его составляющих — населения, экономической, социальной, политической сфер. Одновременно и физическая, и общественная география охватывают научные отрасли, у каждой из них свой объект изучения (рис. 1).
Природные и общественные объекты и явления изучает в рамках различных по размерам территорий — географии Украины от поверхности всей планеты до небольших местностей и на научные отрасли отдельных пунктов. Например, в 6 классе вы изучали поверхность планеты в целом, в 7 классе — отдельно материки и океаны, в 8 классе вы узнаете нашу страну и свой регион.
Географы должны тщательно изучать объекты, ведь они постоянно изменяются. Изменяются даже их географические названия — топонимы. Например, населённый пункт Белгород-Днестровский за свою более чем 2500-летнюю историю менял название не менее 8 раз, а Луганск только за время средней продолжительности жизни человека — 5 раз.
Традиционным является картографический метод. Любое географическое исследование начинается с ознакомления с картами данной территории. Читая их, исследователь получает необходимую информацию об объектах и явлениях. Этот метод предусматривает и создание новых карт, чтобы давать определённые рекомендации, предвидеть возможные изменения и т. п.
Большое значение имеет палеогеографической метод. Его применение позволяет узнать о природе древних эпох на основе изучения горных пород, форм рельефа, ископаемых остатков растений, животных, а также почв. С помощью этого метода можно заглянуть в прошлое и спрогнозировать будущее. Так, прогнозы относительно изменений климата или новейших движений земной коры основываются на знаниях о ходе этих процессов в прошлом.
Благодаря применению компьютерной техники широко используются такие методы, как аэрокосмический, моделирования, математические.
Для развития географии необходимо огромное количество данных о природных и общественных объектах, явлениях и процессах. Лишь обработав с помощью различных методов исследований информацию, учёный-географ может сделать выводы и обобщить сведения об исследуемом объекте: его составе, развитии, закономерностях распространения и изменений.

Предложения интернет-магазинов