География. 8 класс. Довгань Г.Д., Стадник А.Г.

География. 8 класс. Учебник содержит обязательный объем учебного материала, все необходимые теоретические сведения и понятия. В нем предложены программные практические работы и географические исследования. Карты, схемы и иллюстрации учебника помогут лучше усвоить учебный материал. Предназначено для учащихся 8 классов общеобразовательных учебных заведений.

География. 8 класс. Довгань Г.Д., Стадник А.Г.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Введение §1. Что изучает курс географии «Украина в мире: природа, население» 5
§2. Географические исследования территории Украины 9
Раздел I. Географическая карта и работа с ней
Тема 1. Географическая карта
§3. Географическая карта. Картографические проекции 14
§4. Классификация карт. Способы изображения географических объектов и явлений на картах 19
§5. Территория Украины в картографических источниках. Виды картографических изображений 23
Тема 2. Топографические карты
§6. Топографические карты 27
§7. Определение направлений, расстояний и высот точек по топографической карте 34
Раздел II. Географическое пространство Украины
Тема 1. Украина на политической карте Европы и мира
§8. Политическая карта мира 38
§9. Географическое положение Украины 44
Тема 2. Формирование территории Украины §10. Формирование территории Украины 49
Тема 3. Украина на карте часовых поясов
§11. Украина на карте часовых поясов 54
Раздел III. Природные условия и ресурсы Украины
Тема 1. Рельеф, тектоническое и геологическое строение, минеральные ресурсы
§ 12. Общие черты рельефа Украины 60
§ 13. Тектоническое строение 65
§ 14. Геологическое строение 70
§ 15. Особенности природных условий территории Украины в разные геологические эры 74
§ 16. Формирование рельефа 77
§17. Полезные ископаемые Украины. Топливные полезные ископаемые 81
§18. Рудные и нерудные полезные ископаемые 85
Тема 2. Климат и климатические ресурсы
Вы уже знаете, что важным источником знаний о различных территориях являются географические карты. Их составляют по результатам полевых съёмок, на основании аэро- и космических снимков, статистических и литературных данных. Карты показывают размещение различных природных и общественных объектов и явлений, их особенности и связи между ними.
Интересную и разнообразную географическую информацию можно получить во время посещения природоведческих, геологических, исторических, этнографических, краеведческих музеев. Материалы их экспозиций — это результат кропотливой научно-исследовательской деятельности учёных разных поколений. Различные географические новости мы ежедневно узнаём из средств массовой информации — радио и телевидения. Часто такие новости являются оперативными сообщениями о природных и общественных явлениях и процессах в нашей стране и за её пределами. Чрезвычайно расширились возможности доступа к географической информации с развитием Интернета. ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. Для ориентации в современном мире каждый человек должен знать географические названия основных природных (гор, равнин, рек, озёр, морей, островов и т. п.) и социальных (городов, сёл, морских портов, аэропортов и др.) объектов на карте своего региона, своей страны, мира. Он должен представлять, каковы особенности их рельефа, климата, вод, почв, растительности, населения, культуры, религии, хозяйства. Такие знания необходимы для объективного восприятия национальных и международных событий.
Географический (пространственный) подход позволяет понять решения, которые принимаются отдельными людьми, компаниями, правительствами государств и влияют на торговлю, перевозки, услуги, выбор мест для размещения предприятий или для отдыха.
Глубокие географические знания необходимы для ответа на важнейшие вопросы: как организовано пространство?
Источники географических знаний
кто и как это делает? каковы последствия таких действий? Грамотный с географической точки зрения человек должен понимать: он зависит от того места, почвы, той поверхности, на которой живёт. Он должен осознавать неповторимость любого уголка Земли. Убеждение, что человек ответствен за планету Земля, судьбу всего человечества, за преобразование природы, нужно не только географу, но и каждому из нас.
Курс «Украина в мире: природа, население» изучает распространение форм рельефа, внутренних вод, почв, растительности и животного мира; формирование климата и природных комплексов; размещение населения на территории нашей страны.
• Основными методами географических исследований являются описательный, экспедиционный, литературный, сравнительный, картографический, палеогеографический, аэрокосмический, моделирования, математические.
• Источники географической информации — энциклопедии, справочники, словари, журналы, карты и атласы, музейные экспозиции, краеведческие экскурсии и путешествия, радио, телевидение, Интернет.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что вы будете изучать в курсе «Украина в мире: природа, население»?
2. Какие методы географических исследований являются древнейшими, а какие — современными?
3. Какие источники географической информации вы используете, чтобы подготовить информационный стенд «Наш областной центр» для кабинета географии?
ПОРАБОТАЙТЕ В ГРУППЕ
Представьте, что вы — учёные, изучающие Чёрное море. Какие методы исследований вы используете, если:
группа 1 — путешествуете с купцами во времена Средневековья; группа 2 — являетесь членами экспедиции от Академии наук Украины.
ИЩИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Что вам известно о Всеукраинской краеведческой экспедиции «Моя Родина — Украина»? Найдите информацию о ней в Интернете. Хотите принять участие в этой экспедиции? По какому направлению?Украина удивительная
О географии Украины
«Есть история Украины, украинская этнология, украинская литература — одним словом, есть много наук, рассказывающих об Украине. Однако, пожалуй, самая важная среди них — это география Украины. География, или землезнание, охватывает все важнейшие сведения о земле и народе, её населяющем».

Предложения интернет-магазинов