Контурные карты. География. 5 класс

Контурные карты. География. 5 класс. Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов.

Контурные карты. География. 5 класс

Описание учебника

Задания
1. Подпишите на карте названия материков.
2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников: финикийцев вокруг Африки из Египта, Пифея, Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1-е плавание), Фернана Магеллана Хуана Элькано. Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний. В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции
3. Нанесите маршруты экспедиций Бартоломеу Диаша и Джеймса Кука (1768—1771, 1776—1779 гг.) Обозначьте на карте место гибели Джеймса Кука. В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.Задания
1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.
2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.
3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирико-ва. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.
4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Задания
1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.
2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Задания
1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°. Внесите их обозначения в легенду карты.
2. Определите, в каком полушарии расположены точки А, Б, В, Г, обозначенные на карте. Ответ впишите в таблицу, поставив знак «+» в нужную ячейку.
3. Поставьте точку, находящуюся одновременно: Д — в Северном и Восточном полушариях; Е — в Южном и Западном полушариях; Ж — в Северном и Западном полушариях; 3 — в Южном и Восточном полушариях.
4. Из точек Д, Е, Ж, 3 стрелками покажите направления на север, юг, восток и запад. Около концов стрелок заглавными буквами укажите стороны горизонта.

Задания
1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.
2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.
3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.
4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.
5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Задания
1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.
2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).
3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.
4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.
5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:
ЗЕМНАЯ КОРА
Задания
1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.
2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.
3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.
4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Задания
1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.
2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.
3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.
4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.
5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.
6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Задания
1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.
2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.
3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.
4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

Задания
1. Закрасьте соответствующим цветом области распространения гор и равнин, которые упоминаются в тексте параграфа учебника. Подпишите их названия. Внесите обозначения в условные знаки.
2. Используя условные знаки, приведённые в легенде карты, обозначьте соответствующие материки.
ПРИРОДА РОССИИ
Задания
1. Выделите на карте границу России. Подпишите столицу — город Москву. Определите, в восточной или запад ной части страны расположена столица._
2. Подпишите названия океанов и морей, омывающих Россию. К какому океану Россия имеет наиболее широкиї выход?_
3. Укажите на карте самое большое и самое глубокое озеро России. Какое из этих озёр ближе расположено к Москве?_
4. Нанесите на карту самые высокие горы России, самую большую низменность и самое большое плоскогоры нашей страны. Какой из этих объектов расположен восточнее других?

Задания
1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.
2. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек.
3. Выделите районы радиоактивного загрязнения и обозначьте красным цветом их границы.
4. Подпишите на карте страны с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.

Предложения интернет-магазинов