Контурные карты. География. 6 класс

Контурные карты. География. 6 класс. Контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

Контурные карты. География. 6 класс

Описание учебника

Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа, выявите закономерности в их оформлении.
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значение в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.
Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты.ЗАДАНИЯ
1. Подпишите названия материков и океанов.
2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.
3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

ЗАДАНИЯ
1. Подпишите значения условных знаков.
2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.
3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.
4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.
5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту._
6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

ЗАДАНИЯ
1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.
а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.
б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?
в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов. Результаты занесите в таблицу.

ЗАДАНИЯ
1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.
2. Нанесите на карту отрезки: а) параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д.; б) параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170′ з. д.; в) меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш.; г) меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш.
3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.
4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их
на карте.
5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

ЗАДАНИЯ
1. Подпишите на карте названия литосферных плит.
2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.
3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.
4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.
5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.
6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

ЗАДАНИЯ
1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.
2. Подпишите названия и значения высоты наивысших точек каждого материка.
3. Найдите на физической карте мира участки суши, лежащие ниже уровня моря. Нанесите их на карту, обозначив знаком минус высоту относительно уровня Мирового океана.
4. Выделите зелёным цветом крупнейшую низменность, а коричневым цветом самую протяжённую горную систему нашей планеты. Внесите обозначения в условные знаки.

ЗАДАНИЯ
1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.
2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.
3. Подпишите на контурной карте: внутренние моря; самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.
4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

ЗАДАНИЯ
1. Подпишите на карте названия стран, упоминаемых в учебнике.
2. Красным цветом выделите границу Российской Федерации. Подпишите её столицу.
3. На карте-врезке отмечены четыре столицы европейских государств. Выделите границы этих государств и подпишите их названия.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
ЗАДАНИЯ
1. Выделите красным цветом границу Российской Федерации.
2. Подпишите моря, омывающие территорию России.
3. Подпишите названия крупных островов и полуостровов, заливов и проливов.
4. Определите и подпишите на карте географические координаты крайних материковых точек Российской Федерации (А,Б,В,Г). Заполните таблицу.

Предложения интернет-магазинов