Контурные карты по географии. 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Контурные карты. География: 5 класс: к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной и др. «География. 5-6 классы». ФГОС (к новому учебнику).
Содержание. Правила работы с контурными картами. Географические путешествия и исследования. План местности. Условные знаки плана местности. Градусная сеть.

Контурные карты по географии. 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Описание учебника

Правила работы с контурными картами
Подпишите название карты (если необходимо).
Перед началом работы продумайте, как следует расположить и обозначить объекты на контурной карте, чтобы они не мешали друг другу.
Найдите нужные объекты в атласе и обозначьте их на контурной карте. В качестве ориентира используйте речные системы, береговую линию, границы государств, градусную сеть и др.
Подпишите названия обозначенных объектов. Подписи располагайте параллельно линиям градусной сети или руслу реки (для рек).
Мелкие объекты обозначайте цифрами и поясняйте их в условных обозначениях.
Всё, что обозначено на контурной карте (линиями, штриховкой, цветным фоном и другими
условными знаками), расшифруйте в легенде.
Не копируйте карты атласа, наносите только те объекты, которые упоминаются в задании.
( ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ )
Задания
1. Стрелками разного цвета покажите на карте маршруты экспедиций В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана, М. Поло, А. Никитина, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.
2. Подпишите имена путешественников и годы путешествий.
3. Подпишите названия материков, океанов и географических объектов, через которые пролегали пути экспедиций.
Задания
1. Подпишите названия материков, океанов и частей света.
2. Подпишите на карте географические объекты, названные в честь путешественников: Магелланов пролив, пролив Дрейка, Тасманово море, остров Тасмания, Берингово море, Берингов пролив, мыс Дежнёва, море Беллинсгаузена, море Лазарева, город Хабаровск.Задания
1. Изучите условные знаки плана местности в учебнике или атласе. Закрасьте условные знаки соответствующими цветами, где необходимо.
2. Отметьте на плане стрелкой направление север — юг.
3. Выполните план какого-либо участка местности (школьный двор, ваш садовый участок или др.).
4. Перед началом работы определите масштаб и обозначьте его внизу листа.
Задания
1. Обведите линии экватора, нулевого и 180-го меридианов красным цветом.
2. Обведите линии Северного и Южного тропиков синим цветом. Подпишите у рамки карты, какую широту имеют тропики.
3. Штриховкой красного цвета обозначьте тропический (жаркий) пояс, зелёного — северный и южный умеренные пояса, голубого — северный и южный полярные пояса.
4. Какие горы, равнины, плоскогорья пересекает Южный тропик? Подпишите их на карте.
5. Какую реку в Африке пересекает Северный тропик? Подпишите её.

Условные обозначения
3. В каком направлении от точки А находится точка Б? В каком направлении от точки Б находится точка В? В каком направлении от точки В находится точка Г? В каком направлении от точки А находится точка Д? В каком направлении от точки Г находится точка В? В каком направлении от точки Б находится точка А?
Задания
1. Обозначьте на карте вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Руапеху. Определите координаты одного из них и подпишите на карте.
2. Штриховкой обозначьте районы частых землетрясений.
3. Отметьте значком место одного из самых разрушительных землетрясений, подпишите год, когда оно произошло.
4. Обозначьте границы литосферных плит. Для выполнения задания воспользуйтесь рис. 50 (стр. 76) в учебнике.

Задания
1. Подпишите на карте: Восточно-Европейскую, Великую Китайскую равнины; Западно-Сибирскую, Амазонскую, Индо-Гангскую, Прикаспийскую низменности; Среднесибирское, Декан, Бразильское плоскогорья.
2. Подпишите на карте горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Урал, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи, Атласские, Драконовы, Большой Водораздельный хребет, Тибет

Предложения интернет-магазинов