Рабочая тетрадь по географии. 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др

Рабочая тетрадь по географии. 5 класс. Предлагаемое пособие включает разнообразные виды заданий, направленные на развитие познавательного интереса учащихся, повышение мотивации к обучению, отработке предметных и метапредметных умений и навыков. В рабочую тетрадь включены необходимые контурные карты и задания по работе с ними. В пособии представлены все практические работы, предусмотренные программой, даны алгоритмы и методика их выполнения.

Рабочая тетрадь по географии. 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др

Описание учебника

Используя рубрику учебника «Шаг за шагом»: «Описываем горы по карте» (стр. 81), дайте описание Кавказских гор.
3. Заполните схему «Различие гор по высоте». Приведите примеры гор каждой из выделенных вами групп. Для выполнения задания обратитесь к рис. 54 (стр. 79) в учебнике.
4. Выберите и отметьте признаки, характеризующие понятие «гора».
а) вогнутая форма рельефа
б) выпуклая форма рельефа
в) возвышаются над местностью более чем на 200 м
г) встречаются стоящими по одиночке
д) редко встречаются поодиночке
е) имеют подошву, склоны, вершину
Продолжите следующие предложения. Стихийными явлениями в горах являются
В горах, сложенных известняком, в результате деятельности воды образуются _ _ _
8. Представьте, что вы совершили восхождение на Эверест и находитесь на его вершине. Какие чувства у вас возникли? Опишите свои впечатления от пребывания там. Что вы увидите, услышите, почувствуете?
9. Разработайте проект «Формы рельефа родного края». Выясните, какие формы рельефа встречаются на территории вашей местности. Сформулируйте цель, подберите источники информации, составьте план, определитесь, с кем вы будете выполнять проект (персонально, в группе). Для выполнения проекта продумайте, как будете оформлять проект и презентацию.2. Разработайте туристический маршрут для участия в конкурсе «Скульптурный портрет планеты».
1) Сформулируйте цель.
2) Перечислите источники информации.
3) Запишите план создания проекта.
4) Подчеркните способ выполнения: индивидуально, в группе.
5) Выберите программу туристического маршрута.
6) Продумайте и запишите источники передвижения на маршруте.
7) Дайте обоснование туристического маршрута.

Практическая работа. Нанесение на контурную карту географических объектов: высочайших гор, обширных равнин.
Цель: формировать способы действия с контурной картой, формировать знание о географической номенклатуре, развивать пространственное мышление.
Оборудование: контурная карта полушарий, простой и цветные карандаши.
Форма выполнения: оформление контурной карты. Последовательность выполнения.
1) Изучите текст «Правила работы с контурной картой» на странице 89 учебника.
2) Самостоятельно по памяти нанесите на контурную карту (стр. 60-61) перечисленные объекты. Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Амазонская низменность, Индо-Гангская низменность, Великая Китайская равнина.
Горы: Гималаи, Анды, Кавказ, Альпы, Уральские, Скандинавские, Кордильеры.
4. Оцените результаты изучения.
Для меня особо значимым и интересным было:

Проверьте, как вы усвоили материал, ответив на вопросы.
1. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
2. Каково значение экспедиции Васко да Гамы?
3. Кто первым достиг Южного полюса?
4. Кому из путешественников принадлежит слава открытия Антарктиды?
5. Как называется галактика, к которой относится Солнечная система?
6. Перечислите все планеты Солнечной системы по порядку в направлении движения от Солнца.
7. Что такое осевое движение Земли? Каковы его следствия?
8. Что такое орбитальное движение Земли? Каковы его следствия?
9. Что такое тропики? Какую они имеют широту?
10. Что такое полярные круги? Какую они имеют широту?
11. Что такое зенит?
12. Сколько тепловых поясов выделяют на Земле?
13. Что такое азимут? Как его определяют?
14. На карте написан масштаб 1: 20 ООО ООО. Чему равно реальное расстояние на местности, если на данной карте оно составляет 1 см?
15. Чем абсолютная высота отличается от относительной?
16. Что такое географическая широта? Как она определяется?
17. Что такое географическая долгота? Как она определяется?
18. Что такое параллель? Какое значение могут иметь параллели?
19. Что такое меридиан? Какое значение могут иметь меридианы?
20. Какую долготу имеет Гринвичский меридиан?
21. Какую широту имеет экватор?
22. На какие группы делятся горные породы по происхождению? Приведите примеры пород каждой группы.
23. Чем лава отличается от магмы?
24. Приведите примеры действующих вулканов на каждом материке. Для какого материка не найдётся примера?
25. Что такое равнина? Приведите не менее пяти примеров крупнейших равнин мира.
26. Что такое горы? Приведите не менее пяти примеров крупнейших горных систем мира.

Предложения интернет-магазинов