Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. В рабочую тетрадь включены необходимые контурные карты и задания по работе с ними. Особый раздел составляет проектно-исследовательский блок, реализующий практико-ориентированную составляющую курса географии, а также рефлексивно-оценочный блок, помогающий определить успехи в обучении. В пособии представлены все практические работы, предусмотренные программой, даны алгоритмы и методика их выполнения. Рабочая тетрадь предназначена к использованию как на уроке, так и дома для выполнения домашних заданий.

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Описание учебника

3. Создайте графическую модель отображения погоды.
4. Исследуйте погоду своей местности.
а) Тип погоды: _
б) Преобладающие типы погоды моей местности: в тёплое время года: _
в холодное время года:
5. Составьте характеристику погоды на основе карты погоды Характеристика погоды на
Оцените проделанную работу.
Что было сложным при выполнении заданий:
Получилась ли работа в группе; какие трудности возникли:
Что из изученного может пригодиться в жизни:45. Атмосфера и человек
1. Дайте определение понятий. Охрана атмосферы —
Опасные атмосферные явления —
2. В чём состоит важность роли России в поддержании мирового экологического равновесия?
3. Объясните, как погодные условия влияют на здоровье людей.
4. О каких опасных явлениях в атмосфере вы уже знаете?
Прочитайте текст учебника на странице 147 «Опасные атмосферные явле-
ния». О каких опасных явлениях вы узнали впервые
5. Человечество живёт на дне «воздушного океана», сильно его загрязняя.
Сформулируйте основные экологические проблемы атмосферы.
Предложите пути охраны атмосферы и обсудите их с одноклассниками.

Дайте определения понятия. Биосфера —
2. Какие сферы занимает биосфера?
3 Человек разумный появился
а) около 1 млн лет назад
б) 300 тыс. лет назад
в) около 40 тыс. лет назад
г) тысячу лет назад
Рассмотрите рисунок 106 в учебнике «Круговорот веществ в биосфере» (стр. 158). Как происходит круговорот веществ в биосфере?
Прочитайте стихи английского натуралиста, врача и поэта XVIII века Эразма Дарвина.
Изучив § 46 учебника (стр. 150, 151), найдите в тексте доказательства идей, высказанных Э. Дарвином.

9. Оцените изученный материал. Что значит для вас биосфера:
Есть ли у вас любимые растения, животные:
53
47. Биосфера — сфера жизни
1. Дайте определение понятия. Живое вещество —
2. Выделите верное утверждение.
а) Чем дальше от экватора, тем беднее растительный и животный мир.
б) Распространение живых организмов на Земле зависит только от климата.
в) Биосфера не уязвима к действию человека.
г) Главная задача человека — сохранение и защита биосферы.
3. Продолжите предложения.

Какое из утверждений является верным?
а) Гумус — продукт разложения органических остатков.
б) Максимальная мощность плодородного слоя чернозёмов — 25 см.
в) Плодородие почв зависит от многих факторов.
г) Плодородие почв зависит от количества перегноя.
Каково значение почв для жизни?
Почему почвы необходимо охранять?
Напишите доклад «Почвы нашего края». Определите, какие действия вам необходимы, чтобы подготовить доклад.
Основателем учения о почвах является:
а) В.И. Вернадский в) В.В. Докучаев
б) Н.М. Пржевальский г) М.В. Ломоносов
Какие почвы самые плодородные?
а) чернозёмы в) таёжные
б) подзолистые г) тундрово-глеевые
Оцените изученный материал.
Какие меры по повышению плодородия следует предпринимать на вашем дачном участке:

4. Приведите примеры изменения человеком биосферы в вашей местности.
5. Русский поэт Е.А. Баратынский писал:
«С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звёздная книга ясна, И с ним говорила морская волна».
О каком отношении к природе говорит в этих строках поэт?
56
6. В.И. Вернадский писал о том, что человечество сможет обеспечить свою будущность только в том случае, если оно возьмёт на себя ответственность за развитие биосферы в целом. Вместе с одноклассниками в процессе групповой работы отстаивайте своё мнение, обсуждая проблемы.
— Почему возникла проблема сохранения биосферы?
— С целью сохранения биосферы Н.Н. Моисеев высказал предположение о необходимости совместного и бесконфликтного развития человека и природы. Предложите первоочередные меры для такого совместного развития.
— Какая существует связь между сохранением биосферы для будущих поколений и ответственностью человека?
Предложите программу совместных экологических действий «Что мы можем сделать для сохранения биосферы».
Нарисуйте плакат, отражающий идею сохранения биосферы.
8. Продумайте и обсудите с одноклассниками, какую работу можно провести в окрестностях школы по сохранению биосферы. Разработайте цель и план действий. Оцените способы достижения цели; время проведения акции. Какой результат (проектный продукт) вы хотите получить?
Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на биосферу.
Положительное воздействие человека на биосферу Отрицательное воздействие человека на биосферу

10. Приведите примеры природных комплексов вашей местности.
11. Оцените изученный материал. Что оказалось сложным?
Обосновал и доказал закон высотной зональности и широтной поясности природных зон немецкий учёный А. Гумбольт. Подготовьте сообщение об этом учёном. Что вас особенно впечатлило в его биографии?
Установите соответствие между свойствами географической оболочки и её особенностями.

Предложения интернет-магазинов