Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. В рабочую тетрадь включены необходимые контурные карты и задания по работе с ними. Особый раздел составляет проектно-исследовательский блок, реализующий практико-ориентированную составляющую курса географии, а также рефлексивно-оценочный блок, помогающий определить успехи в обучении. В пособии представлены все практические работы, предусмотренные программой, даны алгоритмы и методика их выполнения. Рабочая тетрадь предназначена к использованию как на уроке, так и дома для выполнения домашних заданий.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Описание учебника

Южная Америка: путешествие
1. Определите по картам, как проходят маршруты путешествий.
2. Определите, в каком направлении осуществляются путешествия.
3. В каких климатических и природных зонах проходят путешествия?
Маршрут Климатическая зона Природная зона
От Огненной Земли до Буэнос-Айреса
От Буэнос-Айреса до Рио-де-Жанейро
Над Бразильским плоскогорьем
Отправляемся в путешествие от Огненной Земли до Буэнос-Айреса
4. Нанесите на контурную карту (стр. 60) первый маршрут путешествия и географические объекты, указанные в учебнике.
5. Как происходит изменение природы от начального до конечного пункта путешествий?
6. На физической карте найдите Патагонию. Охарактеризуйте природные особенности Патагонии. Почему говорят, что «здесь чувствуется холодное дыхание Антарктиды»?
7. Представьте, что самолёт сделал остановку в пампе. Сделайте репортаж об этом природном феномене на основе текста учебника, географических карт. Придумайте заголовок; расскажите, что вы можете увидеть в пампе. Поясните, чем занимаются жители в этом районе. Продумайте иллюстрацию к репортажу. Обсудите материал репортажа с одноклассниками.Отправляемся в путешествие от Буэнос-Айреса до Рио-де-Жанейро
8. На контурную карту (стр. 60) нанесите второй маршрут путешествия.
9. Прочитайте текст учебника (стр. 151-152) «От Буэнос-Айреса до Рио-де-Жанейро». Выясните: а) каков рельеф территории; б) какие климатические особенности характеризуют маршрут; в) через какую природную зону мы пролетаем; г) каковы занятия населения; д) с какими уникальными природными и хозяйственными объектами можно встретиться в пути.
Летим над Бразильским плоскогорьем
10. Нанесите на контурную карту (стр. 60) маршрут путешествия и географические объекты, указанные в учебнике.

2. Практическая работа. Составьте характеристику Бразилии по плану (см. Приложение, стр. 254).
1. Географическое положение
2. Особенности рельефа
3. Климатические условия
4. Реки
5. Природные зоны
6. Народы
7. Памятники природы и культуры
8. Экологические проблемы
Разработайте проект национального парка, расположенного в Бразилии. 1) Придумайте название. 2) Обоснуйте выбор территории. 3) Спрогнозируйте, как ваш проект изменит состояние окружающей среды. Проект представьте в виде схемы и обоснования.
5. Выберите верные утверждения.
а) Население Бразилии говорит на государственном испанском языке.
б) Значительная часть населения Бразилии — мулаты.
в) Основные месторождения полезных ископаемых размещены на побережье Атлантического океана и на юге Бразильского плоскогорья.
г) Карнавал — красочный и любимый населением танец Бразилии.
д) Бразилия экспортирует сельскохозяйственную продукцию.

1. Определите географическое положение Северной Америки на основе плана характеристики материка (см. Приложение, стр. 254).
2. Данные о географических координатах крайних точек занесите в таблицу.
3. Сравните географическое положение Северной и Южной Америки. Черты сходства:
Черты различия:
4. Подпишите на контурной карте Северной Америки (стр. 67) географические объекты, выделенные жирным шрифтом в параграфе.
5. Сравните горные системы Северной Америки — Кордильеры и Аппалачи.

6. Сформулируйте отличительные особенности климата Северной Америки.
Чем они обусловлены?
7. Выберите любую реку Северной Америки и совершите по ней воображаемое плавание от истока к устью.
Я плыву по реке в направлении
На левом берегу я проплываю мимо
На правом берегу я вижу
8. Удивительное творение природы — Великие Американские озёра. Вместе с другими озёрами северной части материка они образуют крупнейшую пресноводную сеть нашей планеты. Каково происхождение их котловин?
9. Вы собираетесь летом в туристическую поездку по городам: Ном — Денвер — Сан-Франциско. Какую одежду вы возьмёте и почему?
10. Выберите верные утверждения.
а) Северная Америка расположена в шести климатических поясах.
б) От Евразии Северную Америку отделяет пролив Дрейка.
в) В основании материка лежит древняя Северо-Американская платформа.
г) Главная горная система материка — Кордильеры — занимает почти треть площади материка.
д) Миссисипи впадает в Гудзонов залив.

5. Выберите верное утверждение.
а) Основы традиций, культуры, образа жизни в Англо-Саксонской Америке заложены, главным образом, переселенцами из Великобритании.
б) 65% жителей Канады и США живут в городах.
в) Первые поселения европейцев появились в Северной Америке в XIX в.
г) Оттава — столица Канады.

Предложения интернет-магазинов