Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. Предлагаемое пособие включает разнообразные виды заданий, направленные на развитие познавательного интереса учащихся, повышение мотивации к обучению, отработке предметных и метапредметных умений и навыков. В рабочую тетрадь включены необходимые контурные карты и задания по работе с ними. Особый раздел составляет проектно-исследовательский блок, реализующий практико-ориентированную составляющую курса географии, а также рефлексивно-оценочный блок, помогающий определить успехи в обучении.

Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. К учебнику А.И. Алексеева и др.

Описание учебника

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ
1. Как мы будем изучать географию России
1. Изучите  «Географическое пространство России» (стр. З в учебнике): а) определите, какую информацию передаёт данный шмуц-титул; б) изучите текст о том, что и как вы будете изучать. Какие советы авторов учебника показались вам самыми важными?
2. Изучите текст «Готовимся к экзамену» (стр. 4), узнайте, какие знания и умения будут проверяться на экзамене по географии в 9 классе.
3. Прочитайте совет о том, какой способ подготовки к экзамену выбрать. Сформулируйте, почему подготовку к экзамену начинают заранее.
2. Мы и наша страна на карте мира
1. По физической карте полушарий определите особенности географического положения России. Сделайте вывод, в чём его уникальность.
2. Определите географические координаты крайних точек России.
№ Крайние точки Название Географические координаты
1 Северная материковая
2 Северная островная
3. На контурной карте (стр. 7): а) обведите красной линией Государственную границу России; б) отметьте и подпишите столицу нашей страны; в) обозначьте соседние государства; г) подпишите моря, омывающие территорию России; д) цифрами укажите крайние точки (см. задание 2).
Проведите анализ рисунка 1 (стр. 4) «Россия среди стран мира». Какой вывод можно сделать на основе части А?
Какой вывод можно сделать на основе части Б?
Сформулируйте общий вывод.
Изучите текст рубрики «Читаем карту» (стр. 8) и рис. 2 (стр. 9). Какие выводы вы сделали?
Прочитайте высказывание В.И. Вернадского (стр. 3) о размерах территории России. Почему территория России — наше общечеловеческое достояние, доставшееся нам от наших предков?
Выберите верные ответы. Россия граничит:
а) с Украиной б) с Китаем в) с Германией г) с Монголией Установите соответствие.
1) Казахстан А) сухопутная граница с Россией
2) Китай Б) морская граница с Россией
3) США
4) Литва
Выберите верные утверждения.
а) Большая часть России расположена в Европейской части.
б) Большая часть россиян проживает в Европейской части России.
в) Россия — самое большое по площади государство мира.
г) От отношений с соседними государствами зависят безопасность России, её экономические, культурные и политические связи.
Как вы понимаете слова поэта А. Вознесенского?
«Мы — европейцы с поправкой на Византию… Мы — византийцы с поправкой на Азию, Мы _ азиаты с поправкой на техреволюцию…»
3. Наши границы и наши соседи
1. По карте федеративного устройства России (стр. 232-233) выясните, как проходит граница России.
Россия граничит на западе: _
На юге:
На востоке: На севере:
2. Определите, с какой страной наиболее протяжённая сухопутная граница. Где проходят морские границы?
Почему необходимо охранять Государственную границу России?
4. Выберите верный ответ. Россия граничит с:
а) Польшей б) Словакией в) Узбекистаном г) Арменией
5. Выберите верные утверждения.
а) Общая протяжённость границ России около 100 тыс. км.
б) Восточная граница России — исключительно морская.
в) Граница территориальных вод проходит на расстоянии 12 миль от берега.
г) Россия граничит на суше с 20 странами.
4. Учимся с «Полярной звездой»
Даём оценку географического положения России
Изучите текст §2 и географические карты для оценки географического положения России. Сформулируйте цель предстоящей работы.
Продолжите список особенностей географического положения России (стр. 12).
Распределите (проранжируйте) особенности географического положения по их значимости.
Сформулируйте, почему вы выделили особенности географического положения в такой последовательности.
Оформите окончательный результат в виде схемы, таблицы, описания (по выбору).
Используйте для выполнения задания полезные советы в учебнике (стр. 12). Оцените значимость проведения этой практической работы.5. Какое количество часовых поясов разделяет Калининградскую область и полуостров Камчатку?
6. Напишите, как вы будете переводить стрелки часов при перелёте
а) из Москвы в Самару
б) из Москвы в Екатеринбург
в) из Москвы в Хабаровск
7. Каково поясное время во Владивостоке, если в Москве 9 часов?

Предложения интернет-магазинов