География. 11 класс. Сейфуллаева Н., Имрани З. и др.

Учебник по предмету География для 11-го класса общеобразовательных школ.
КАРТА-СРЕДСТВО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Диагностическое оценивание. Картографические методы исследования. Урок-практикум. Визуальный анализ географических карт. Проект. «Комплексная характеристика Лянкяран-Астаринского экономико-географического района». Графические изображения. Урок-практикум.

География. 11 класс. Сейфуллаева Н., Имрани З. и др.

Описание учебника

КАРТА-СРЕДСТВО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Диагностическое оценивание
1.1. Картографические методы исследования
1.2. Урок-практикум. Визуальный анализ географических карт Проект. «Комплексная характеристика Лянкяран-Астаринского
экономико-географического района»
1.3. Графические изображения
1.4. Урок-практикум. Графический анализ географических карт
1.5. Анализ размещения отраслей хозяйства по картам
1.6. Географические информационные системы Проект. «Поиск в ГИС» Обобщающие вопросы и задания
Географическая карта — это величайшее творение человечества. Ее формирование представляет собой длительный исторический процесс, отражающий представления людей о Земле. Если в начале развития человеческой цивилизации карты использовали преимущественно путешественники, географы и торговцы, то в настоящее время они незаменимы практически в любой области человеческой деятельности.
При помощи разных карт сегодня можно получить экономическую, социальную, экологическую и т.д. информацию о любой территории. В настоящее время для создания карт применяют космические технологии. Они позволяют отслеживать изменения, происходящие на любой территории в режиме online. Благодаря программам можно быстро определить координаты, расстояния между объектами.
1. Дополните таблицу:
2. Установите соответствие:
1. Картосхема
2. Картодиаграмма
3. Картограмма
3. Определите неверные утверждения.
1. Абсолютная высота точки А больше, чем точки Б.
2. Высота сечения горизонталей 10 м.
3. Юго-западный склон холма более крутой.
4. На карте масштаба 1: 20000000 расстояние между точками А и Б составляет 10 см. Вычислите расстояние между ними по дуге меридиана и используя масштаб. Определите искажение расстояния в километрах.
5. Предположите, как сегодня используют современные информационные технологии при создании карт.
Картографические методы исследования
известно
План, карта и глобус — это картографические изображения. Картографическое изображение это уменьшенная, упрощенная модель земной поверхности, представленная при помощи условных знаков.
• исследование •
Составьте картосхему плотности населения экономико-географических районов Азербайджана.
• информационный Фонд • Экономико-географический район — территория с характерными природными условиями, ресурсами, направлением экономического развития, расселением населения. На территории Азербайджана выделяют 10 экономико-географических районов.
Для изучения и формирования более четкого представления об объектах, процессах и явлениях окружающего мира люди создают их модели. В географии используют разные модели.
ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРИБОР
РЕЛЬЕФНАЯ КАРТА
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МАКЕТ
Теллурий. Демонстрирует движение Солнца, Земли и Луны.
Трехмерная карта. Трехмерное изображение поверхности
Модель вулкана. Показывает вулкан в разрезе.
Различные типы географических карт (политические, физические и т.д.) тоже являются моделями. Они создаются при помощи картографического моделирования. Картографическое моделирование — это создание картографического изображения на основе полученной, проанализированной и систематизированной информации об окружающем мире.
Картографическое моделирование проводится с учетом 3 принципов: 1. Математическая основа — обеспечивает переход от шарообразной поверхности Земли к плоскости при помощи картографических проекций, картографической сетки и масштаба;
Картографическая генерализация (обобщение) — выбор и обобщение объектов в зависимости от масштаба, цели и содержания; Картографические знаки — выбор условных знаков.
Для получения информации при помощи карт используют разные методы картографического исследования. Картографическое исследование проводят при помощи визуального, картометрического, графического и др. анализа.
1. Визуальный анализ — это описание территории по карте: получение информации о рельефе, речной сети, климате, растительности и животном мире, размещении населения и транспортных магистралей и т.п., установление взаимосвязи между ними. При визуальном анализе дается в основном качественная характеристика объектам, явлениям и процессам, некоторым количественным показателям (оценкой высот, глубин и т.п.), выявляются определенные закономерности.
2. Картометрический анализ заключается в измерении по картам количественных характеристик объектов: определения координат, длин, площадей, азимутов, направлений и расстояний. Картометрический анализ может иметь локальный и глобальный характер. Например, измерение длины одной реки это локальный, а определение суммы длин всех рек на территории — глобальный анализ.
3. Графический анализ заключается в исследовании явлений при помощи графических построений, выполняемых по географическим картам. Например, таким построением может быть профиль территории.
Профиль — это вертикальный разрез земной поверхности по заданному направлению. Профили широко используют для изучения рельефа земной поверхности, определения уклона склонов, форм залегания слоев земли и пород, и т.д.
Чем больше разных по содержанию карт используется при анализе территории, тем более полную информацию можно получить о ней. А анализ карт одной и той же территории, составленных в разное время, позволяет выявить изменения, которые здесь произошли, сделать выводы и принять соответствующие меры.Урок-практикум. Визуальный анализ географических карт
Визуальный анализ географической карты можно провести в следующей последовательности:
1) определите математическую основу карты (масштаб, координаты территории);
2) определите, какой метод использован для изображения информации (картографический метод изображения);
3) дайте общую географическую характеристику территории;
4) сделайте вывод.

Предложения интернет-магазинов