Познание мира. 1 класс. Керимова Б., Мехтиева Г.

Учебник по предмету «Познание мира» для 1-го класса общеобразовательных школ. МОЁ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ. Моё здоровье. Мой режим дня. Как я должен одеваться в разную погоду. Бытовые приборы вокруг меня. Что ещё представляет опасность для моей жизни. Как я могу перейти дорогу. Транспортные средства, которыми мы пользуемся….

Познание мира. 1 класс. Керимова Б., Мехтиева Г.

Описание учебника

Я — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
При помощи органов чувств я ощущаю всё, что происходит вокруг меня, и получаю информацию.
Я И ОКРУЖАЮЩИЙ
МЕНЯ МИР
Я живое существо, я развиваюсь и расту.
• Для чего нужны органы чувств?
Какие ещё живые существа, кроме меня, есть в этом мире?
Мы с тобой и похожи, и непохожи
Чем мы похожи, а чем мы отличаемся?
Я И ОКРУЖАЮЩИЙ
МЕНЯ МИР
• Найди ошибки на картинках. Поясни свой ответ.
• Почему растения и животных мы называем живыми существами?
• Что произойдёт, если в природе не будет растений и животных?
ЧТО НЕОБХОДИМО ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ДЛЯ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Почему эти картинки расположены рядом друг с другом?
Я И ОКРУЖАЮЩИЙ
МЕНЯ МИР
Я — воздух. Я прозрачен, меня не видно. Без меня живые существа не смогут дышать. Когда человек летит в космос, он берёт меня с собой, потому что там нет воздуха.
Я — земля. Растения при помощи своих корней получают от меня необходимые для жизни вещества и воду. Многие живые существа питаются растениями, которые растут на моей поверхности. Некоторые животные роят себе нору, берлогу и т.д., а люди строят дома.
• Какую пользу получают живые существа от Солнца?
• Что необходимо для существования живых существ?
Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МЕНЯ МИР
ЧТО ИМЕЕТСЯ В ПРИРОДЕ
Что окружает меня в природе? Это — участки суши
Гора — высокая.
Холм — низкий.Лес — зелёный. В лесу растут травы и деревья.
Пустыня песчаная. В пустыне мало растительности.
Равнина — это ровное место.
Ущелье — это глубокое длинное углубление между двумя высотами.
Это — водные участки
Это река. Река течёт.
Это озеро. Озеро не течёт.
Это — объекты, которые существуют в космосе
• Чем
отличаются Солнце и Луна друг от друга?
Звёзды появляются на небе ночью. Они находятся очень далеко от нас.
• Чем отличаются река и озеро друг от друга?
• Чем отличаются пустыня и гора друг от друга?
ОКРУЖАЮЩАЯ МЕНЯ ПРИРОДА
• Какие объекты вокруг дома являются неживыми?
Гора Всё это — окружающая нас природа.
ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Что происходит?
Вначале
Была сухая, ясная погода.
Вокруг всё было покрыто снегом.
Потом
Пошёл дождь.
Снег растаял.
Море было спокойным.
Поднялась буря.
Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 1 год. Времена года — весна, лето, осень, зима с течением времени сменяют друг друга.
• Как происходит смена времён года?
• Чем они отличаются друг от друга?
Наступает утро, за ним полдень, вечер, а затем и ночь. • Как это происходит?
Выпадение дождя, снега, смена времён года, наступление утра, полудня, вечера, ночи — всё это явления, которые происходят в неживой природе. Все эти явления происходят само собой, стихийно, т.е. без участия человека.
• Какие явления происходят в неживой природе?
• Что произойдёт, если не будет смены времён года?
ЯВЛЕНИЯ ЖИВОИ ПРИРОДЫ ВОКРУГ МЕНЯ
Цыплёнок зарождается внутри яйца. Он постепенно растёт и, разбив яйцо, выходит из него.
Все живые существа рождаются, растут, стареют.
Это явления, которые происходят в живой природе.
Дерево было голым,
оно зацвело и покрылось листьями.
оно сгнило.
• Какие явления происходят в живой природе?
• Что произойдёт, если ты не будешь поливать цветы в горшке?
Я ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ВСЕ ВОКРУГ МЕНЯ В ЧИСТОТЕ
Эти участки суши и воды загрязнены человеком. Загрязнение природы создаёт трудности для жизни живых существ.
Будем соблюдать чистоту.
Давайте будем содержать в чистоте наш общий дом — земной шар!
• Может ли человек быть здоровым и жить в комфорте в грязном доме, в загрязнённом дворе?
• Что ты можешь сделать для чистоты окружающей среды?
ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ
Могу ли я жить в одиночестве?
У меня есть семья, и мы сегодня собираемся на прогулку.
Каждый человек индивидуум. Но он является членом различных коллективов*.
* Коллектив — группа людей, объединённых для каких-либо общих целей.
Мой отец — член большого коллектива. Он — инженер-строитель

Мои родители платят деньги за использованные нами природный газ, электрическую энергию и воду.
Всем членам нашей семьи нужна одежда.
Все члены нашей семьи используют транспорт для поездки куда-то.
Мне и моим братьям, сёстрам нужны тетради, ручки, школьные портфели, школьная форма и другие вещи.
Всем нам нужны для жизни продукты питания.
Без наличия всего этого наша семья не может быть здоровой и жить в комфорте. На всё это мои родители тратят деньги.
Я И ОБЩЕСТВО
ВОКРУГ МЕНЯ
• Кто прав, мама или мальчик? Почему?
• Как бы ты поступил на месте мальчика?
• На что бы ты, в первую очередь, тратил деньги, если бы имел свой бюджет?
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАМИ ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ
На рисунке деньги. В чём их разница?
На каждом денежном знаке имеется своё численное обозначение.
• Что изображено на лицевой и оборотной стороне всех денежных знаков Азербайджанской Республики?
Денежной единицей Азербайджана является манат. Бумажные денежные знаки
Металлические денежные знаки
На бумажных денежных знаках Азербайджанской Республики имеются различные изображения.
Например, 1 манат — серого цвета. На нём изображены национальные музыкальные инструменты: тар, кеманча и бубен.
Люди платят деньги за пищу, одежду, использованные в их квартирах свет, воду, природный газ и др.
• Какого цвета бумажные денежные знаки Азербайджанской Республики и что изображено на них?
• Какой бумажный денежный знак Азербайджанской Республики наименьший?

Предложения интернет-магазинов